Работа с гражданами — важное направление. Человек обращается с насущными вопросами, которые хочет решить быстро, удобно и доступно.
В настоящее время такую возможность предоставляет служба «одно окно» райисполкома, которая функционирует уже несколько лет и прочно вошла в нашу жизнь. Её цель — чтобы человек, желающий получить тот или иной юридический документ или справку, не ходил по разным инстанциям, а получил всё необходимое в одном месте.
За 11 месяцев текущего года службой «одно окно» Поставского райисполкома принято 3 314 заявлений на осуществление административных процедур, из них 2 787 поданы гражданами и 527 – субъектами хозяйствования.
Райисполкомом в установленном порядке они были рассмотрены, по ним принято 3 297 административных решений. 17 заявлений было отозвано заинтересованными лицами до момента их рассмотрения. Решений об отказе в принятии заявлений и осуществлении административных процедур в рассматриваемый период не принималось.
Наибольшее количество заявлений от граждан касалось жилищных правоотношений – 1 086, архитектуры и строительства – 710, сферы образования – 329, газо-, электро-, тепло- и водоснабжения, связи – 320.
Чаще всего граждане обращались с заявлениями о регистрации договоров найма (аренды) жилого помещения частного жилищного фонда, разрешении на реконструкцию жилых и нежилых помещений, предоставлении одноразовой субсидии. Востребованными административными процедурами также были постановка на учёт детей для получения ими дошкольного образования, получение справки о нахождении на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятии нуждающихся на данный учёт, принятии решения о предоставлении арендного жилья и другие.
Субъекты хозяйствования обращались по вопросам согласования перечня товаров и режима работы, включения сведений в Торговый реестр Республики Беларусь и исключения из него.
Александр Кузнецов