Сегодня Воропаевская дистанция пути — современная и эффективная железнодорожная организация. О том, какие задачи выполняет коллектив организации и в каких направлениях развивается, — в беседе с начальником дистанции Константином Канашом.
— Константин Георгиевич, поделитесь с нашими читателями информацией, что сегодня собой представляет Воропаевская дистанция пути.
— В настоящее время Воропаевская дистанция пути входит в состав транспортного республиканского унитарного предприятия «Витебское отделение Белорусской железной дороги» на правах обособленного структурного подразделения (филиала). В структуру организации входят аппарат управления, путевые околотки, участок дефектоскопии, участок по ремонту искусственных сооружений, участок по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования, участок по содержанию и уборке зданий и сооружений. Мы обслуживаем три главных направления с широкой колеёй: Полоцк—Молодечно (95 км), Крулевщизна—Лынтупы (115 км) и Воропаево—Друя (89 км). Развёрнутая длина обслуживаемого железнодорожного пути составляет более 390 км. В сфере постоянного внимания работников дистанции находятся более 200 стрелочных переводов, 300 искусственных сооружений и свыше 90 железнодорожных переездов.
Среди основных задач, которые выполняет коллектив дистанции, — содержание в постоянной исправности всех элементов железнодорожного пути, повышение качества ремонта и его текущего содержания и, как следствие, обеспечение безопасности движения поездов. Главная оценка нашей работы — балльность пути, которая по нашему предприятию выполняется на 132,3% и высчитывается по многим показателям. Это для пассажиров важнее всего: ехать комфортно, быстро и плавно. На БелЖД есть много критериев и немало технических средств для оценки состояния железнодорожного пути. Например, новые дорожные комплексы, которые проверяют его состояние на соответствие установленным нормам, необходимое для безопасного пропуска поездов с установленными скоростями.
— Скажите, а правда ли, что ваша организация территориально является не только «поставской»?
В коллективе Воропаевской дистанции пути 268 человек. Работники живут и трудятся во всех районах, на территории которых расположена дистанция, а это, помимо нашего, Полоцкий, Глубокский, Браславский, Миорский, Шарковщинский и Докшицкий. 222 из них — люди рабочих специальностей, и основная профессия здесь — монтёр пути. Это тот костяк, на котором и держится организация.
Сколько бы новой современной техники ни появлялось на железной дороге, без рабочих рук на ней не обойтись. Труд этот непростой, поэтому здесь работают только лучшие. Сегодня наше предприятие занимается заменой стрелочных переводов с деревянным основанием на железобетонное. Ведутся работы по восстановительному ремонту действующих железнодорожных путей, в настоящее время — на участке Полоцк—Молодечно. Лучшие результаты в труде показывают Владимир Литвин — бригадир (освобождённый) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов, Александр Валюк — машинист автомотрисы, Станислав Кишко — наладчик железнодорожно-строительных машин, Павел Зазноба — водитель автомобиля, Андрей Земчёнок — рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений, Наталья Петрович — инженер по организации и нормированию труда.
— Для многих читателей используемая железнодорожниками терминология: околоток, обходчик — представляется чем-то таким устаревшим и непонятным…
— Как и много лет назад, в коллективе дистанции есть люди, которые следят за состоянием пути, осматривают его, выявляют дефекты и устраняют их. Действительно, таких работников раньше называли путевыми обходчиками. Сегодня эту функцию выполняют монтёры пути, которых на нашем предприятии работает 130 человек. Их непосредственной задачей является содержание железнодорожных путей в исправном состоянии. У нас работают такие профессионалы-путейцы, как мастер дорожный Сергей Крюков, монтёры пути Святослав Новицкий, Александр Ананич, Павел Цапелик, Ростислав Почёпко и многие другие.
А околоток — это подразделение путевого хозяйства, осуществляющее текущее содержание пути на участке протяжённостью от 20 до 60 км. Так что ничего устаревшего в этом нет.
— Что самое главное для человека, которого можно назвать хорошим путейцем?
— Считаю, что опыт. И приходит этот опыт с годами. Молодые ребята, которые устраиваются на работу после окончания учебных заведений, обладающие хорошей теоретической базой, признаются: пока сами не поработали, не ощутили труд путейца руками и не увидели всё собственными глазами, по-настоящему понятия о работе не имели. Таким образом, необходимо прочувствовать телом (а это физические нагрузки) и разумом работу в любую погоду и в любое время суток, проникнуться пониманием ответственности, которая на тебе лежит за безопасность движения, только тогда сможешь стать профессионалом. Многие не выдерживают и уходят, а тот, кто остаётся, остаётся навсегда, прикипает душой к железной дороге.
Кроме того, в нашей дистанции пути, как и во многих железнодорожных организациях, есть трудовые династии: семья Михалевич (общий трудовой стаж более 150 лет), семья Капустиных (104 года), семья Андреевых (86 лет). Очень радует, что и молодёжь идёт работать к нам.
Словом, перспективы есть, и это позволяет смотреть в будущее с оптимизмом.
От всей души поздравляю всех бывших и настоящих работников нашего предприятия с юбилейной датой! Желаю им, а также их семьям крепкого здоровья, достатка и благополучия. Горжусь, что работаю в коллективе, члены которого с честью несут звание железнодорожника.
Александр Кузнецов