Содержанием и обслуживанием дорог на Поставщине занимаются филиалы «ДЭУ-33» и «Поставское ДРСУ-132». Круглый год они обеспечивают безопасность и комфорт на 210 километрах дорог республиканского значения и более чем на 1 000 км — сельских. Накануне профессионального праздника корреспондент «ПК» Анна Анишкевич поинтересовалась делами трудовых коллективов в текущем году.
У каждого – свои дороги
— Главная задача наших предприятий — сохранение существующей дорожной сети, улучшение её качественного состояния и повышение безопасности движения, — говорил начальник ДЭУ-33 Олег Крюковский. — С ранней весны и до поздней осени осуществляем текущие и плановые ремонты, проводим поверхностную обработку дорожного покрытия, благоустраиваем зелёную зону. Летний сезон мы закончили с хорошими результатами: текущий ремонт провели на 14 объектах, в том числе на 4 — ремонт покрытия. Построили ангар для хранения технической соли. Её на зимний период заготовили 1 750 тонн. Отремонтировали мост через реку Маругу около Видз. Заасфальтировали участки дорог в районе Курополья, от Петрович до Соловьихи и от Соловьихи до Ворон. Поверхностную обработку провели на участке дороги возле Волков. На всё потребовалось свыше 17 тысяч тонн асфальта. Для ориентирования участников дорожного движения на обслуживаемой сети автомобильных дорог обновили 190 километров линий горизонтальной разметки. Освоено 6 млн 376 тысяч рублей (всего из республиканского бюджета выделено 6 млн 571 тыс.).
Также с помощью ДЭУ-33 укладывается асфальт на придомовых территориях в микрорайонах улицы Юбилейной и 5-го городка. Техника ДЭУ задействована и на грейдировании городских улиц с гравийным покрытием. Есть заявка на обустройство погрузочной площадки на железнодорожном вокзале и подъездной дороги к ней.
Во время подготовки к XI Форуму регионов Беларуси и России, который проходил летом в Витебске, Полоцке и Новополоцке, готовили сеть автодорог, ведущих к границе с Россией, асфальтировали участок около 3 километров автодороги Полоцк—Витебск. Там работала бригада в составе Валерия Мастяницы, Бориса Пашковского, Андрея Карманова и Никиты Исаенко. Руководил работами начальник линейно-дорожной дистанции Сергей Буйко. Сейчас в районе Полоцка продолжают укладывать бордюры, обустраивать дорожки.
Чтобы качественно выполнять работу, необходима специальная техника. В этом году ДЭУ-33 приобрело современный аппарат для нанесения дорожной разметки. Его быстро освоил молодой работник Никита Исаенко. Новый погрузчик закрепили за Виктором Степаняном, а 20-тонный МАЗ — за Виктором Атрахимовичем.
Филиал «ДЭУ-33» успешно сотрудничает как с государственными, так и с частными структурами по устройству дорожного покрытия, проведению ямочного ремонта. За 9 месяцев текущего года таких работ выполнено на 718 тысяч рублей. Он предоставляет населению и юридическим лицам в аренду технику, оказывает услуги по доставке песка и графия из карьера «Жданы».
Горячий и холодный. Качественный
— А чтобы дороги «оделись» в асфальт, стараются работники нашего асфальтобетонного завода «Ботвины», — рассказывал начальник филиала «Поставское ДРСУ-132» Станислав Рагиня. — Мы производим разные виды асфальта, в том числе холодный, который оптимально подходит для ямочного ремонта дорог в осенне-зимний период. С начала сезона изготовили свыше 40 тысяч тонн продукции, которую использовали как на свои нужды, так и реализовывали ДЭУ-33, другим организациям.
В этом году силами ДРСУ-132 отремонтировано более 30 километров местных дорог с асфальтовым покрытием. 4 км гравийки покрыты асфальтобетоном. Работали на многих участках в городском посёлке Воропаево, на устройстве стадиона СШ №1, площади Ленина в райцентре. Отремонтированы отдельные участки улиц Пионерской, М. Казея, Кляро, 17 Сентября в райцентре. Уложен асфальт по улице Песочной в Юньках. Проведён ямочный ремонт на площади почти 13 тысяч квадратных метров, профилировано 3 280 километров гравийных дорог. На большинстве из них грейдер проходил по несколько раз за сезон. Обкосили 4,2 тысячи километров откосов и обочин. Эта работа выполнялась тоже не по одному разу за сезон. От кустарников очищено 18,7 тысячи квадратных метров площади. Продолжается благоустройство территорий возле строящихся животноводческих комплексов в Курополье, Погорцах, Юньках. Там же сделаны сенажные ямы. За 10 месяцев текущего года освоено 16,3 миллиона рублей из разных источников финансирования.
И в поле трудоголики
Помимо основной деятельности, дорожники в период уборки зерновых и других полевых работ оказывают шефскую помощь сельхозпредприятиям района. ДЭУ-33 каждый год командирует в ОАО «Знамя Победы-агро» Виктора Атрахимовича, где он успешно работает на комбайне. На СП «Дуниловичи-агро» трудился комбайнёром Павел Якубовский. Вадим Никитченко перевозил зерно в ОАО «Яновица-агро». Работой Александра Шамовича довольны на льнозаводе.
Водители ДРСУ-132 Сергей Лущик и Денис Пучков были задействованы на перевозке зерна в ОАО «Курополье-агро».
За цифрами – слаженная работа
За большим объёмом работ стоит слаженная работа мастеров, дорожных рабочих, машинистов бульдозеров и спецмашин, трактористов, водителей, токарей, слесарей, сварщиков, варщиков битума и многих других. И в ДРСУ-132, и в ДЭУ-33 работают настоящие мастера своего дела. Каждый из них готов в любое время суток выйти на своё рабочее место и качественно выполнить должностные обязанности. Большинство работников имеют опыт работы, исчисляющийся десятками лет. Есть и молодёжь.
Гордостью коллектива ДЭУ-33 являются дорожные рабочие Андрей Карманов, Евгений Дедов, Олег Швец, Валентин Девгуть, Валерий Дюшко, водители Виктор Буцневич, Андрей Павленко, Александр Белый и другие.
В ДРСУ-132 среди лучших — грейдеристы Ричард Радюш, Роман Амбразевич, машинисты асфальтоукладчика и катков Сергей Сабиранов, Иосиф Вырвич и Сергей Голяк, водители Михаил Шульский и Михаил Якушев, слесарь Евгений Мышко, машинист крана автомобильного Антон Гинько, старший мастер Дмитрий Сметанко, производитель работ Андрей Рагиня.
С уважением и гордостью работники коллективов говорили о своих руководителях: почётном дорожнике Станиславе Рагине и депутате областного Совета депутатов Олеге Крюковском, которые личным примером вдохновляют подчинённых, настраивают их на успех. Оба коллектива успешно выдерживают конкуренцию и развиваются, осваивают новые виды работ, ищут объекты, которые будут возводить для комфорта людей.
Не за горами зима. А это значит, что забот у дорожников прибавится: снег, мороз и метели подвергают дорожные службы серьёзным испытаниям. В это время, впрочем, как и всегда, необходимо постоянно быть во всеоружии, чтобы в любой момент оперативно выйти на борьбу с непогодой. Для посыпки дорог в зимний период заготовлено необходимое количество противогололёдной песчано-соляной смеси и соли. Снегоуборочная и другая техника уже на линейке готовности.