Ни пройти, ни проехать. Городские тротуары становятся местом раздора между пешеходами и велосипедистами

Безопасность Важное

Традиционно летом на улицах города существенно увеличивается количество велосипедистов. Одновременно с этим можно увидеть всё больше жителей города, которые передвигаются на средствах персональной мобильности. Это не может не радовать: приобретение электрических технических средств, не совсем дешёвых, говорит в первую очередь о росте благосостояния людей, а во-вторых, об их стремлении внести свой вклад в экологию.

Но у этого прогресса есть и другая сторона медали. Рост числа таких участников дорожного движения в малых городах, как Поставы, с уже устоявшейся дорожной инфраструктурой становится причиной конфликтов между ними и пешеходами. Быстрая езда на велосипедах и средствах персональной мобильности  по тротуарам, понятное дело, нервирует пешеходов, создаёт напряжение. Велосипедисты же жалуются на отсутствие велосипедных дорожек и невнимательность пешеходов. Если первое является категорией экономической и требует постепенного решения с учётом особенностей нашего города, то вторая сторона — моральная, которая всецело зависит от каждого из нас: водителя, велосипедиста, пешехода. И выход  здесь только один — быть взаимовежливыми и соблюдать Правила дорожного движения.

Ни пройти, ни проехать. Городские тротуары становятся местом раздора между пешеходами и велосипедистами

В главе 20 ПДД «Движение на велосипедах и мопедах» определены условия участия в дорожном движении велосипедистов. Так, движение на велосипеде должно осуществляться только по велосипедной дорожке. Если же она отсутствует, то необходимо ехать по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При этом велосипедист не должен создавать препятствия для безопасного движения пешеходов. Если же отсутствуют эти элементы дороги или невозможно двигаться по ним, тогда допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от её правого края.

Следует помнить:

Велосипедист имеет приоритет только в одном случае – если движется по велосипедной дорожке, обозначенной соответствующим знаком. Во всех остальных случаях он должен двигаться, не создавая неудобств пешеходам.

Ни пройти, ни проехать. Городские тротуары становятся местом раздора между пешеходами и велосипедистами

Обращаю внимание на тот факт, что выглядеть модным и стильным важно не только для велосипедиста, но и для его «железного коня». Тем более если это напрямую влияет на безопасность. Велосипед должен быть оборудован световыми приборами — световозвращающими катафотами (впереди, сзади, на колёсах) или велофонарями, они должны быть чистыми и правильно настроенными. Благодаря им велосипедист будет заметен всем участникам движения, особенно в тёмное время суток.

Ни пройти, ни проехать. Городские тротуары становятся местом раздора между пешеходами и велосипедистами

При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться, но должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать её со скоростью идущего шагом пешехода. Передвижение на средствах персональной мобильности (электросамокатах, гироскутерах, сигвеях и других аналогичных устройствах) аналогично движению на велосипедах.

 

ГАИ напоминает:  

управлять велосипедом или СПМ на проезжей части дороги без сопровождения взрослых можно только с 14 лет, а мопедом (скутером) — с 16 лет (при наличии категории АМ). Допускается движение на велосипеде и СПМ несовершеннолетним в возрасте до 14 лет только в жилых и пешеходных зонах, на дворовых территориях, в парках.

Уважаемые взрослые, а вы уверены, что, получив добро управлять велосипедом  или средством персональной мобильности в разрешённом правилами месте, ваш 10-14-летний ребёнок не окажется в потенциально опасном — в пределах проезжей части дороги? Именно от нашего внимания к тому, чем заняты наши дети, зависят их жизнь и здоровье.

Ни пройти, ни проехать. Городские тротуары становятся местом раздора между пешеходами и велосипедистами

Простые советы, как себя вести на тротуаре:

  • Детей на пути объезжайте на минимальной скорости и максимально возможном расстоянии. Любой пешеход, а особенно ребёнок, непредсказуем и может в любой момент шагнуть в вашу сторону. На высокой скорости велосипед способен причинить серьёзные увечья взрослому человеку, а о том, что станет с ребёнком, не хочется даже думать. Неважно, у кого в данной ситуации было преимущество, если случится беда — будете отвечать вы, да и здоровье не вернёшь.
  • При плотном движении пешеходов по тротуару, лучше сойти с велосипеда и пройти особо людный участок пешком. Не стоит маневрировать среди людей даже на низкой скорости. Вас могу случайно толкнуть, вы можете случайно кого-нибудь задеть. Не создавайте поводов для травм и конфликтов.
  • В сумерках не поднимайте передний фонарь слишком высоко— вы можете слепить встречных пешеходов и других велосипедистов.
  • Когда едете по тротуару без выделенной полосы для велосипедистов, старайтесь ехать прямо, не объезжайте пешеходов зигзагообразно. Ваши действия должны быть для всех предсказуемы.
  • Ездите по тротуарам с той стороны, которая ближе к проезжей части. Так прокладывают велодорожки во всём мире, и в Беларуси в том числе. Причина простая: люди чаще ходят вдоль зданий, а к проезжей части подходят гораздо реже. Привыкайте так ездить сами, постепенно привыкнут и пешеходы.
  • C пешеходами, идущими вам навстречу, разъезжайтесь по правой стороне. Убедитесь, что человек увидел вас, и плавно сверните немного вправо. Пешеход поймёт ваши намерения, и вы без проблем разъедетесь.

Если выполнять эти несложные правила, они быстро войдут в привычку и помогут со временем изменить общественное сознание.

Александр Кузнецов



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.