Дорожный мастер Сергей Крюков работает в Воропаевской дистанции пути уже 20 лет

Общество

Сегодня – День железнодорожника

20 лет по пути — именно столько времени в Воропаевской дистанции пути работает дорожный мастер Сергей Крюков.

Вырос под стук колёс

С будущей профессией Сергей определился заранее, ведь в Воропаево под стук колёс и гудок паровоза он вырос. Окончив школу, поступил в Брестский  техникум железнодорожного транспорта. В 2004 году был принят монтёром пути в Воропаевскую дистанцию пути. Теоретические знания применял на практике, вникал во все тонкости работы, черпал опыт от ветеранов. Через некоторое время Сергея назначили бригадиром пути, а затем — дорожным мастером. Круг обязанностей расширился, ответственность выросла.

На железной дороге трудятся разные специалисты, но самые главные — путейцы. Они всегда на передовой. Без них существование железной дороги невозможно. Их задача — содержать железнодорожные пути в исправном состоянии. Основная нагрузка по организации текущего содержания пути ложится на дорожного мастера. Он отвечает не только за инфраструктуру околотка, но и за людей, которые каждый день строго по утверждённому графику выходят на путь, за качество выполненной работы и безопасность движения.  Сергей Крюков — профессионал своего дела и хороший организатор, объективный и справедливый. Его отличают трудолюбие и исполнительность.

— Чтобы качественно выполнять свои функции, путеец обязан очень хорошо знать устройство пути, которое состоит из разных элементов: шпал, рельсов, костылей, стрелочных переводов, — посвящал в тонкости своей профессии Сергей Крюков. — И если вдруг где-то случится неисправность или не почистят стрелочный перевод от снега, своевременно не отрегулируют стыковые зазоры между рельсами и т.д., то движение по железной дороге просто остановится. И тогда все остальные останутся без работы, пассажиры не доедут до своих станций, народнохозяйственный груз не будет доставлен до места назначения.

Воропаевская дистанция пути обслуживает три главных направления: Полоцк—Молодечно, Крулевщизна—Лынтупы и Воропаево—Друя. Развёрнутая длина железнодорожного пути составляет почти 400 километров, из которых более 300 — главные. Они проходят по территории Поставского, Шарковщинского, Миорского, Браславского, Глубокского, Докшицкого и Полоцкого районов. Работники дистанции обслуживают стрелочные переводы, искусственные сооружения и железнодорожные переезды.

За седьмым околотком, который возглавляет Сергей Крюков, закреплено свыше 46 километров главного хода, два перегона (Воропаево—Поставы и Воропаево—Шарковщина), станция Воропаево и около 10 километров станционного пути, более 20 стрелочных переводов.

Измеряется миллиметрами

В подчинении у Сергея Крюкова 18 человек. Они разделены на 4 бригады. Во вторник, когда я приехала на встречу с Сергеем Александровичем, одна из бригад во главе с Игорем Бушмановым работала на станции Воропаево: путейцы меняли деревянные шпалы на железобетонные.

— Забот у путейцев много, — рассказывал Сергей Крюков. — Это замена шпал, рельсов, скреплений, элементов стрелочных переводов, выправка, подбивка, рихтовка пути, регулировка ширины колеи и другие обязанности. Работа не просто тяжёлая, она требует точности. Ведь допуск в содержании пути измеряется миллиметрами. Есть и сезонные задачи: летом — покос травы в полосе отвода, зимой — очистка от снега стрелочных переводов. Приходится работать и в дождь, и в снег, и в зной, и в холод, с лопатой, кувалдой, ломом и другим тяжёлым инвентарём. Ремонт стараемся делать в короткие сроки, чтобы не срывать расписания движения поездов.

Благодаря своему высокому профессионализму, трудолюбию, преданности делу работники седьмого околотка обеспечивают надёжное состояние пути, его прочность, устойчивость и соответствие установленным техническим нормам и требованиям.

Среди тех, кого отметил дорожный мастер, монтёры пути Игорь Бушманов, Василий Минченков, Александр Ананич, Борис Барановский, Юрий Дроздов, Виктор Ратько, Валентин Дащинский, Виктор Петковский, бригадир Виктор Земчёнок и другие.

Завтра нарядные воропаевцы традиционно соберутся в городском парке на празднование Дня железнодорожника. А многие виновники торжества в это время в оранжевых жилетах со светоотражающими элементами будут на дежурстве.

Анна Анишкевич



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.