Утончённая художественная роспись украшает хозпостройки на подворье семьи Третьяк по ул. Тихой

Общество

Роскошный Флорентийский собор, архитектура Древнего Рима, возвышенные арки, под сводами которых, благодаря 3D-эффекту, словно переносишься за тридевять земель… Удивитесь, но всё это можно увидеть, не покидая райцентра! Утончённая художественная роспись украшает хозпостройки на подворье семьи Третьяк по улице Тихой.

Творческими работами Светланы я любуюсь уже не один год, поскольку живу недалеко от неё. Правда, уговорить женщину написать о её таланте в газете мне удалось не сразу: она смущалась, не хотела огласки. Мою инициативу поддержал муж Светланы Александр, щедро осыпав творчество жены комплиментами.

«Третьяковка» – не меньше!             

Настоящая галерея искусств развернулась перед глазами, как только я вошла во двор дома семьи Третьяк. Домик по Тихой — место, где Светлана выросла. Сейчас вместе с мужем Александром делает там ремонт. Не только во дворе, но и дома я любовалась утончёнными работами талантливой женщины, мысленно сравнивая их с теми, что хранятся в известных художественных галереях. С уверенностью могу сказать, что они ничуть не хуже! Картины излучают невероятно добрую энергетику и словно переносят в другие места… Вот прямо в прихожей оказываешься в горах и даже чувствуешь, как чистый горный воздух наполняет лёгкие. Пройдя немного дальше, уже стоишь на одной из итальянских улочек, рядом с которой проплывают парусники… В следующей комнате любуешься закатом в пустыне вместе с наездником на верблюде… И даже от геометрической абстракции, изображённой на картине возле ТВ-зоны, исходят невероятная теплота и уют. Поражают масштабы изображений: чего только стоят 15-метровые арки, в которых скомбинировано несколько картин! «Полотном» для живописи стала задняя стена соседских хозпостроек.

— Это акрил, — скромно поясняет моя собеседница. — Готовые цвета стоят недёшево, поэтому я покупаю обычный строительный, добавляю колор и получаю нужные оттенки. Рисование — моя отдушина. Даже когда дети были маленькими (у Светланы две дочери — авт.), всегда старалась находить время для творчества.

Женщину вдохновляет творчество художников-реалистов. Близка ей и пейзажная живопись. Любимый художник — датчанин Петер Мёнстед. Ознакомившись в интернете с его творчеством, я заметила, что по стилю она схожа с ним.

«Селяви», как говорят французы…

Светлане Третьяк чуть больше 60-ти. По образованию и профессии женщина никак не была связана с живописью, но любовь к художеству несёт через всю жизнь.

— К творчеству меня тянуло с начальных классов: я с удовольствием оформляла школьные уголки, рисовала с натуры, — вспоминает Светлана Третьяк. — Мечтала поступить в Ленинградский институт живописи имени И. Репина (сегодня — Санкт-Петербургская академия художеств имени И. Репина — авт.). В то время в военной академии уже учился мой старший брат Вениамин. Мне хотелось быть к нему поближе.

По просьбе Светланы брат узнал об условиях поступления. Но ответ разрушил мечту девушки: без базового художественного образования дорога ей туда была закрыта. С этим пришлось смириться, ведь художественной школы в Поставах в то время ещё не было…

Закрутилась жизнь вереницею…

Окончив школу с золотой медалью, Светлана стала студенткой инженерно-физического факультета Белорусского политехнического института (сегодня — БНТУ). По распределению 3 года работала в Вилейке инженером-технологом в сборочном цеху на заводе «Зенит». Затем вышла замуж за военнослужащего и вместе с ним уехала в Сморгонь. Спустя ка­кое-то время семья вернулась в Поставы. После расформирования ракетной дивизии в 5-м городке, где служил муж Александр, приняли решение не уезжать в Россию, а остаться здесь, чтобы помогать своим матерям.

— Муж родом из Украины, поэтому сюда мы перевезли и свекровь, — продолжала Светлана Третьяк. — Здоровье моей мамы было подорвано после трагической смерти 28-летнего Вениамина во время прохождения им службы в Казахстане. Затем не стало и отца… Поэтому мы с мужем не могли поступить иначе.

В мечтах – творить прекрасное

Сегодня Светлана на пенсии. Внешне об этом даже не догадаешься: выглядит она для своего возраста великолепно! Всё своё время женщина посвящает домашним хлопотам и работе на участке, нянчится с внучатами Костей и Гришей, которые любят приезжать из столицы, и продолжает рисовать… Кстати, одна из её работ — фрагмент из мультфильма «Король Лев» — украшает и квартиру старшей дочери Анджелины в Минске. А вот младшей, Марине, которой достался по наследству мамин талант, всё-таки удалось связать свою жизнь с искусством. Продолжительное время девушка работала в столичном агентстве по выполнению художественных заказов.

— Флорентийский собор в нашем дворе — совместная работа с дочерью, выполненная 10 лет назад, — делится Светлана. — Она делала эскиз, а я заканчивала оформление. Чтобы рисунок не выгорал на солнце, покрыла лаком.

Светлана признаётся, что с удовольствием разрисовала бы и какие-то объекты в райцентре. Женщина уверена: рисунки придадут городу особый колорит. А вот сфотографироваться для газеты я её так и не уговорила… Лишь фотографии её работ могут рассказать о богатом внутреннем мире одарённой поставчанки.

Кристина Рубель



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.