В среду с деловым визитом ЧПУП «Поставский мебельный центр» посетила делегация промышленной корпорации из Японии. Диапазон вопросов, интересовавших гостей из страны восходящего солнца, — от процента усушки древесины до ценового сегмента готовых изделий белорусского частного предприятия.
В представлении продукция Поставского мебельного центра не нуждается: за более чем два десятка лет работы предприятия она уверенно заняла свою нишу на рынках Европы, Азии, Ближнего Востока, Африки, Северной Америки. Новинки производства регулярно выставляются на главной мебельной выставке планеты — Fiera Milano Mopita Salon. Это возможность не только заявить о себе, но и понять общемировые тренды мебельного рынка, взять на заметку эксклюзивные решения дизайнеров.
Сегодня ПМЦ производит порядка 40 видов стульев, около 15 видов столов, комоды, шкафы, кровати, паркет и двери. География поставок готовой продукции – почти 20 стран.
Словом, и логистические цепочки, и самопрезентация давно налажены. Но, как известно, реклама лишней не бывает. Совершенно неожиданно «выстрелил» недавно открывшийся в Минске Первый национальный торговый дом, где у ПМЦ есть собственный салон площадью 300 квадратных метров. Качественная и стильная мебель премиального сегмента стремительно завоёвывает новых покупателей. В салоне и заприметили продукцию поставского частного предприятия потенциальные японские партнёры и вышли на связь с его учредителем Анатолием Бабичевым. Им захотелось увидеть не только готовые образцы мебели, но и весь цикл её производства. Прежде всего для того, чтобы оценить производственный ресурс предприятия: концерну, специализирующемуся на текстиле и мебели, интересны долгосрочные партнёрские отношения, большие объёмы поставок. И в этом их видение перспективы схоже с ожиданиями поставской стороны.
— Конечно, для нас японский рынок привлекателен и интересен. Нам очень хочется зайти со своим предложением в страну с населением в 130 миллионов, — не скрывает заинтересованности в сотрудничестве учредитель ПМЦ Анатолий Бабичев. — Это будет нелегко: ниши в мебельной отрасли распределены, на новые открывающиеся предложения конкуренция высокая. Да, мы знаем, что наша мебель подходит японцам и по стилю, и по качеству, но говорить о конкретных договорённостях пока преждевременно. Если всё сложится, то только на разработку дополнительных моделей, производство и доставку первых образцов уйдёт около полугода. Бывает, переговоры длятся и год-полтора, а то и дольше.
Знакомство с белорусским предприятием японская делегация из 17 человек начала с недавно открывшегося производства на площадях бывшего райагросервиса. Это уже третья производственная площадка ПМЦ. К облагораживанию территории здесь приступили год назад, тем не менее строительные работы ведутся по сей день. Рядом с тремя помещениями планируется возвести шоурум (фирменный магазин), сейчас разрабатывается его проект.
В одном из помещений налажено ультрасовременное производство по сборке стульев. Ручной труд сведён к минимуму: всё оборудование не просто автоматизировано, а является самым передовым в мире и даже эксклюзивным. К примеру, компания Bacci только этой весной на выставке в Милане презентовала две свои современные машины, одна из них уже работает в новом цеху ПМЦ. В двух других помещениях складируется порядка 100 вагонов пеллетов. Из-за введённых санкций потерян рынок сбыта биотоплива и реализация пеллетов пока приостановлена. Такая вот ложка дёгтя в бочке мёда.
А что касается дверей и паркета, если где-то и закрылись одни двери, то другие — открылись. Как говорится, свято место пусто не бывает. Большой объём экспорта сейчас в Россию, сохранились надёжные партнёры в Африке, Дубае, Турции. Есть крупные заказы и на отечественном рынке. В частности, мебелью ПМЦ пожелали обставить интерьеры своих ресторанов «Три медведя» и санаторий «Приозёрный».
При посещении производственных площадок, где налажен выпуск паркета и дверей, зала с экспозицией готовой мебели градус заинтересованности в сотрудничестве у японцов только возрос. Иностранные специалисты живо интересовались абсолютно всем, со знанием дела изучали широкий ассортимент продукции.
Вероника Филанович
Видео Натальи Налей