С приходом весны обнажилась извечная проблема — разбитые дороги. Разбираемся вместе

Общество

С приходом весны обнажилась извечная проблема — разбитые дороги. Судя по звонкам, поступающим в редакцию в последние недели, фото и видео, которые присылают нам подписчики в соцсетях и мессенджерах, по некоторым дорогам горько плачет ремонт. Неужели этого не видят организации, их обслуживающие? Разберёмся.

Только грязь месить

К распутице, традиционно делающей грунтовые и гравийные дороги в эту пору года практически невозможными для передвижения по ним, согласитесь, претензий не предъявишь. А все дороги в районе в асфальт не закатаешь. Неужели только и остаётся ждать, пока на улице подсохнет? Именно на это и нацеливают специалисты, подчёркивая, что приводить такие дороги «в чувства» ранней весной, пока они утопают в воде, — пустая трата времени и денег.

С приходом весны обнажилась извечная проблема — разбитые дороги. Разбираемся вместе

— В этом году весна пришла рано. Дороги от перенасыщения влагой раскисли, — рассказывает начальник сектора капитального строительства УП ЖКХ Александр Ермолаев. — Сейчас они стали подсыхать, и мы приступили к их грейдированию. Делать это раньше смысла не было: никакого положительного эффекта от растаскивания грязи добиться невозможно. К тому же техника разбивает дороги ещё больше. Как только установится благоприятная погода, начнём их подсыпать. Доломитовый щебень для этого уже закуплен. Где будут вестись работы — пока определяемся. Могу сказать наверняка, что начнём «реанимировать» улицу Якуба Коласа в райцентре — в этом году из-за высокого уровня воды в реке её сильно подтопило, фактически парализовав движение. Ещё одна болевая точка для жителей райцентра — дорога возле детсада в 5-м городке. Простой подсыпкой там не обойтись, потому что вся вода начнёт стекать на территорию детского учреждения. Нужен серьёзный ремонт. Будем этот вопрос решать.

С приходом весны обнажилась извечная проблема — разбитые дороги. Разбираемся вместе

Знают и держат на контроле все проблемные адреса и работники ДРСУ-132, обслуживающие сеть местных дорог. В этом году они планируют отремонтировать их 36,4 километра. Из них с гравийным покрытием — 7 километров и 29,4 км — с асфальтобетонным. Ориентировочно ремонт обойдётся в 7 с лишним миллионов рублей. Остальные дороги будут прогрейдированы и подсыпаны песчано-гравийной смесью. Там, где выше и суше, движение транспорта более интенсивное, грейдер уже прошёл, например на участке Курополье—Теляки. На очереди — более отдалённые, с меньшей интенсивностью движения дороги. Не сомневайтесь: весенняя профилировка затронет все без исключения.

Но бывают и такие участки, где без экстренных мер не обойтись. Этой весной в грязевой плен попала деревня Литвинки, оказавшись практически отрезанной от мира. В один из дней туда даже автолавка не смогла доехать. «На подъезде к нашему населённому пункту хоть ралли «Дакар» устраивай», — горько шутили местные жители. Дорожники исправляли ситуацию как могли.

С приходом весны обнажилась извечная проблема — разбитые дороги. Разбираемся вместе

— На том участке верхний слой земли оттаял приблизительно на 10 сантиметров. Вода не уходила ни в землю, ни в кювет, а оставалась на покрытии. Дорога превратилась в «кашу», — рассказывает главный инженер ДРСУ-132 Виктор Давгель. — Ещё больше покрытие разбивалась из-за движения транспорта. После первых звонков жителей отправляли туда технику, срезали эту «кашу», чтобы был хоть какой-то проезд. Но по мере прогревания земли проблема возобновлялась. В наиболее проблемных местах сделали точечную подсыпку песчано-гравийной смесью со щебнем. Весь двухкилометровый участок данной дороги в эту пору года отремонтировать не представляется возможным: на него бы ушло наше месячное финансирование на содержание всех местных дорог района.

Пока холодным

Характерное для весны чередование плюсовой и минусовой температуры негативно сказывается и на асфальтобетонном полотне. Сейчас и дорожники, и коммунальники по всему району устраняют критическую ямочность. Работы ведутся повсеместно. Пока что холодным асфальтом. Но как только специализированный завод станет отгружать битум, начнётся массовый ремонт. На этот год планы действительно грандиозные. В райцентре должны преобразиться улицы Песочная, Пионерская, Павлика Морозова, участок от Ленинской до Матросова, Марата Казея на съезде с Павлика Морозова, площадь Ленина. А если будут выделены дополнительные деньги из республиканского дорожного фонда — то и улица 17 Сентября.

Также в первом полугодии будет заасфальтирована улица Лесная в Поставах, дорога от переезда в 6-м городке до конца Хотил. Ну а самое масштабное обновление асфальта в районе ожидается в городском посёлке Воропаево.

Вероника Филанович



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.