В МАРТ рассказали, почему цены на один и тот же товар могут отличаться

Общество

Министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов в программе «Экономическая среда» на телеканале «Беларусь 1» рассказал, почему цены на один и тот же товар могут отличаться даже в пределах одного торгового центра.

«Цены на каждый товар выстраиваются в зависимости от того, по какой цене он зашел, какая была на него сделана торговая надбавка. Яркий пример с рыбой, у нее тоже существует разный размерный ряд — лежит форель такого размера, другого, третьего размера, вроде бы для простого потребителя это одно и то же, но на самом деле это разный товар. Возьмите яблоки, они разного сорта — тут белорусское сладкое, тут голд, вроде бы то и то яблоки, но каждое собрано в свое время, каждое имеет свой размерный ряд, прошло сортировку, калибровку, мойку, упаковку, соответственно идет разная цена. Потребителю дана возможность самостоятельно выбрать товар из широкого ассортимента — хочешь подешевле, хочешь среднего ценового сегмента», — рассказал Алексей Богданов.

В МАРТ рассказали, почему цены на один и тот же товар могут отличаться

Заместитель министра экономики Андрей Картун отметил, что ведомство обращает на это больше макроэкономический взгляд. «Пример с форелью. Это так называемые товары импорта, и даже критического импорта. Да, форель у нас выращивается, но может быть не в тех объемах, которые нужны рынку. Если посмотреть структуру всей инфляции прошлого года — 5,8% — так вот в этой структуре есть так называемая шоковая составляющая, которая где-то порядка одного процентного пункта вклада внесла. Что туда попало? Какие-то виды рыбы экзотические, виноград, оливковое масло, оно в Испании подорожало и, объективно, у нас тоже на 30%. То есть это те какие-то шоковые моменты, которые были в инфляции. Вы видите, удельный вес очень большой, но если говорить про всю инфляцию в целом как раз-таки сквозь призму ценового регулирования, то у нас была задача удержать инфляцию в 7-8%, но если брать все свободные цены за исключением плодоовощной, так называемой базовой инфляции, то она с весны прошлого года растет в пределах 4%. А если брать цены производителя в непродовольственной группе, а она отличается от других тем, что очень эластична по спросу, так вот рос цен на непродовольственные товары в целом у нас составил 3% в течение года. Поэтому говорить о том, что это сильно повлияло на производителей не приходится, здесь был еще даже ценовой люфт», — проинформировал Андрей Картун.



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.