Круглый год полно забот. Так охарактеризовал работу коллектива филиала «Поставское ДРСУ-132» его начальник Станислав Рагиня.
И в стужу, и в зной
— Основная наша задача — надлежащее содержание и эксплуатация более 1 000 вверенных нам километров дорог, — рассказывал Станислав Альфредович. — В первую очередь содержание и текущий ремонт. Также постоянно обеспечиваем на дорогах порядок и бесперебойное движение транспорта. В текущем году отремонтировали 23 километра, что на 5 км больше, чем в прошлом. Это участки с наиболее интенсивным движением транспорта, где курсируют рейсовые, школьные автобусы, чаще передвигается сельскохозяйственная техника. В частности, новое асфальтовое покрытие появилось на въезде в Воропаево, в агрогородке Новосёлки, Теляках, на участке дороги от Хотил к Сивцам.
Самым напряжённым в плане работы временем дорожники считают зиму. В филиале есть круглосуточная диспетчерская служба, которая мониторит погодные условия и при их ухудшении, например, сильном снегопаде, гололедице, даёт команду на выезд специальной техники для уборки снега, подсыпки дорог песчано-солевой смесью. Немало забот и летом: окраска мостов, установка дорожных знаков, грейдирование, ямочный ремонт дорог и другие работы.
Организация использует асфальтобетон, произведённый на заводе в Ботвинах. В этом году там выпустили 30 тысяч тонн продукции, из них 15 тыс. тонн — для ДЭУ-33.
В партнёрстве с другими организациями
Коллектив филиала работает в тесном партнёрстве с другими организациями, выступая подрядчиками выполнения тех или иных заказов. За 9 месяцев текущего года выручка предприятия составила почти 8 млн руб., 50% — от партнёрства с другими организациями. И теперь работники филиала «Поставское ДРСУ-132» занимаются благоустройством территории животноводческого комплекса в Баковичах, который возводит молочный завод. Здесь же построили 2 навозохранилища. Руками дорожников сделаны сенажные траншеи возле строящейся фермы ОАО «Новосёлки-Лучай» в Погорцах, там же ведётся устройство подъездных дорог, строительство навозохранилища «Лагуна».
Заработанные на этих и других объектах средства идут на приобретение техники, запчастей к ней. Дорожно-строительная техника филиала выработала свой ресурс. Изношенность некоторой составляет 80-90%. А функционирует она только благодаря профессионализму водителей, механизаторов, которые берегут её, своевременно ремонтируют. В лизинг купили новый МАЗ с полуприцепом. Его доверили наиболее ответственному водителю Сергею Осененко, который в этом году удостоен почётного звания «Человек года Поставщины». Пополнили машинный парк МАЗ-самосвал, ЗИЛ с пескоразбрасывателем и УАЗ для перевозки людей по лынтупской зоне.
Но заработанных средств на приобретение современной техники недостаточно. По мнению Станислава Рагини, на эти нужды должно быть финансирование со стороны государства.
У руля – профессионал
Станиславу Рагине было 27 лет, когда он возглавил ДРСУ-132. До этого 6 лет управлял районным комбинатом коммунальных предприятий. С тех пор прошло почти 4 десятилетия. За это время филиал «Поставское ДРСУ-132» с последнего места в области поднялся на первое. Лидирующие позиции среди 21 дорожного ремонтно-строительного управления области занимает уже много лет. И это благодаря тому, что у руля — профессионал, умелый, талантливый, целеустремлённый руководитель, который мыслит на перспективу, находит подход к людям, уделяет внимание даже мелочам.
Сам же Станислав Рагиня считает, что успеху способствует слаженная работа всех членов коллектива. Большинство работников имеют стаж 20 и более лет. Есть инициативные, душой болеющие за дело молодые кадры. Многие из них по направлению и за счёт средств организации получили строительное либо дорожно-строительное образование. Руководство филиала стремится создать такие условия, чтобы люди даже не помышляли увольняться.
Анна Анішкевіч