Национальный детский технопарк помогает одарённым 9-11-классникам найти себя в будущем

Важное Образование

Путёвка в жизнь по цене знаний

До недавнего времени одним из элитных мест, куда мечтал попасть каждый мотивированный подросток нашей страны, был республиканский центр «Зубрёнок». Сегодня его уверенно подвигает Национальный детский технопарк.

На определённом этапе жизни каждого человека возникает важный и ответственный момент — выбор профессии. Определиться с ней непросто. С 2021 года столичное учреждение дополнительного образования «Национальный детский технопарк» — хороший помощник в этом вопросе: помогает одарённым 9—11-классникам найти себя в будущем.

Национальный детский технопарк помогает одарённым 9-11-классникам найти себя в будущем

—  Детский технопарк как своеобразная «фабрика звёзд» для тех, кто действительно желает заявить о себе, — рассказывала заместитель директора по учебно-методической работе Поставского РЦДМ Татьяна Шумулионене. — Благодаря своим знаниям, а также дипломам областного и республиканского уровней ребята становятся участниками 24-дневной образовательной смены в технопарке. Там для них созданы все условия для комфортного проживания и обучения. Помимо предметов, которые проходят в соответствии со школьной программой, дети занимаются в лабораториях со всем необходимым оборудованием и материалами для научного и технического творчества. И, что немаловажно, всё это абсолютно бесплатно.

Национальный детский технопарк помогает одарённым 9-11-классникам найти себя в будущем

За 2 неполных года работы детского технопарка спектр представленных направлений в нём вырос с трёх («Зелёная химия», «Информационные и компьютерные технологии», «Робототехника») до 15! Сегодня активно развиваются «Инженерная экология», «Биотехнологии», «Наноиндустрия и нанотехнологии», «Энергетика будущего», «Электроника и связь», «Архитектура и дизайн», «Информационная безопасность», «Лазерные технологии», «Авиакосмические технологии», «Виртуальная и дополненная реальность», «Машины и двигатели. Автомобилестроение», «Природные ресурсы».

— Особый престиж обучения в технопарке в том, что занятия ведут опытные вузовские преподаватели, в том числе доктора наук, — продолжала Татьяна Иосифовна. — Приятно отметить, что в списках прошедших обучение в технопарке состоят 19 учащихся учреждений среднего образования нашего города: первой, второй, четвёртой школ и гимназии. А после апрельской смены их будет 20.

Побывать в технопарке посчастливилось и Александре Козловой — активной и талантливой 9-класснице СШ №1. Саша прошла там обучение дважды!

Национальный детский технопарк помогает одарённым 9-11-классникам найти себя в будущем

— Проходным билетом для меня стали диплом интеллектуального шоу «Я знаю!», в котором я участвовала в прошлом году, а также дипломы I степени областной олимпиады по белорусскому языку и за исследовательский проект этнографического характера «Народная лялька на Пастаўшчыне» (областной и республиканский этапы — 1-е место — авт.). Отправив заявку и копии дипломов на сайт Национального детского технопарка, я прошла первый этап, — рассказывала она. — На второй — в Витебске — меня пригласили немного позже. Он состоял из тестирования и собеседования.

Девочка рассказала, что тест состоял из 40 вопросов, разделённых на 2 группы сложности: «А» и «Б». Для его написания отводилось 40 минут. Если в первой группе вопросы были в основном с вариантами ответов, то во второй на обдумывание требовалось больше времени. Главное, по словам ученицы, было собраться с мыслями и внимательно читать вопросы.

Национальный детский технопарк помогает одарённым 9-11-классникам найти себя в будущем

— Собеседование проходит максимально просто, — продолжала Александра Козлова. — Если подаёшь проект, то нужно рассказать, о чём он, о его актуальности. Тематика проекта должна соответствовать одному из представленных в технопарке направлений. Я подавала только дипломы — проекты писала, уже находясь на обучении. В первом случае моим направлением стала «Инженерная экология», во втором — «Зелёная химия».

Технопарк даёт льготы тем, кто прошёл в нём обучение: школьники могут поступать как в лицеи страны, так и в университеты-кураторы без экзаменов.

Александра признаётся, что в Минске скучать ей было некогда: в первой половине дня проходили занятия по направлению, во второй — общеобразовательные предметы, вечером — различные творческие мероприятия, а по выходным — экскурсии, уроки хореографии, походы в бассейн и многое другое.

— Мы снимали видео, что-то рисовали, придумывали, — делилась впечатлениями Саша. — В технопарке поддерживаются все начинания и умения. К примеру, обучающийся на «Информационных технологиях» может попробовать себя в рисовании. Считаю, что это правильно. Ещё понравились лектории — одна из «фишек» образовательной программы: к нам приходили мастера своего дела и делились знаниями. Очень увлекательный процесс!

По словам Александры Козловой, яркие воспоминания у неё оставили люди, с которыми она познакомилась. Это и преподаватели, благодаря профессионализму которых учебные пары (1,5 часа вместо привычного 45-минутного урока) пролетали незаметно; и тимлидеры (вожатые), которые находились с ребятами и помогали им во всех творческих и организационных вопросах; а также сами учащиеся — увлечённые и активные ребята, общение и обмен знаниями с которыми приносили сплошное удовольствие.


Университеты-кураторы технопарка:

  • Белорусский государственный университет
  • Белорусская государственная академия авиации
  • Белорусский национальный технический университет
  • Белорусский государственный технологический университет
  • Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники и его филиал – Минский радиотехнический колледж
  • Военная академия Республики Беларусь

Сегодня технопарк даёт ребятам замечательные возможности: они могут поступать как в лицеи страны, так и в университеты-кураторы по одному из направлений без экзаменов! Правда, есть условие: в копилке абитуриента, помимо смены очного обучения в технопарке, должно быть и дистанционное. Последнее можно получить благодаря лучшей защите собственного проекта в рамках смены.

— Обучение в технопарке подарило мне ценные знания, уверенность в себе и много новых друзей, — делилась Саша. — А главное —помогло в профориентации. Уверена, что весь полученный опыт мне обязательно пригодится при поступлении в лицей БГУ.

Стоит отметить, что для выпускниц СШ №4 Виктории Курцевич и Дарьи Котович (они одни из первых приняли участие в проекте) технопарк открыл двери в БГУ и филиал БГУИР — Минский радиотехнический колледж. Сегодня девушки являются студентками этих престижных учреждений.

Должна признаться: при общении с Сашей у меня сложилось впечатление, что передо мной не 9-классница, а как минимум студентка 3-4-го курса. Чувствуется, что она настроена решительно, и я более чем уверена, что всё у неё обязательно получится!

Кристина Рубель
Фото предоставила Александра Козлова



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.