Государственная инспекция по маломерным судам информирует

Безопасность

В 2022 году Государственная инспекция по маломерным судам осуществляла административные процедуры по государственной регистрации маломерных судов, их техническому освидетельствованию, а также мероприятия по мониторингу водоемов в целях обеспечения безопасности эксплуатации маломерных судов.

При проведении таких мероприятий Браславским участком ГИМС было выявлено 197 нарушений установленных требований.

30 нарушений было связано с несоблюдением сроков государственной регистрации маломерных судов (собственники судов несвоевременно обращались в ГИМС для их регистрации). Оставшееся количество правонарушений – это несоблюдение требований безопасности при эксплуатации маломерных судов.

К лицам, допустившим повторное совершение правонарушений в течение года, применялись меры административного воздействия в виде штрафа в размере до 3 базовых величин.

В августе 2022 года имел место факт неповиновения законным требованиям должностного лица ГИМС со стороны судоводителя, за что он судом был привлечен к административной ответственности в виде штрафа 15 базовых величин.

Государственная инспекция по маломерным судам информирует

В целях недопущения гибели людей на воде при эксплуатации маломерных судов была организована работа по информированию населения о необходимости использования спасательных средств и соблюдения требований безопасности.

К сожалению, невзирая на принимаемые профилактические меры, на территории Витебской области не обошлось без гибели людей, связанной с нарушением требований безопасности при эксплуатации маломерных судов. Всего утонуло 6 человек, что на 3 человека меньше, чем в 2021 году, в том числе один человек на водоеме Миорского района.

Несмотря на снижение количества утонувших, складывающаяся ситуация вызывает обеспокоенность по поводу безответственного отношения людей к собственной безопасности.

Трагический случай, который имел место на озере Обстерно Миорского района, был связан с нарушением требований безопасности при эксплуатации самодельного судна.

Вопросы регистрации и эксплуатации маломерных судов индивидуальной (самодельной) постройки часто задаются должностным лицам ГИМС. В настоящее время законодательством предусмотрена возможность регистрации такого маломерного судна при предоставлении в ГИМС определенного пакета документов, в частности проекта судна и протокола испытательной лаборатории, подтверждающего его безопасность.

Граждане, которые самостоятельно конструируют судно, порой и не знают о существовании определенных требований безопасности, предъявляемых к маломерным судам. Они полагают, что найдя подходящий проект в Интернете, они смогут воплотить его в жизнь. На практике далеко не так. Приведенный трагический случай в Миорском районе тому свидетельство.

Гребные маломерные суда, т.е. не имеющие подвесного двигателя, грузоподъемностью до 225 кг не подлежат государственной регистрации. Чтобы определиться, следует регистрировать в ГИМС маломерное судно индивидуальной постройки или нет, нужно знать его грузоподъемность. Грузоподъемность самодельного судна можно определить по существующим формулам, однако этот показатель будет неточным. Наиболее правильный способ определить грузоподъемность судна – это испытание на водоеме путем помещения на судно груза, вес которого известен. При этом следует учитывать, что высота сухого борта, так называемая «ватерлиния», выше которой огружать судно небезопасно, должна составлять не менее 6% максимальной длины корпуса судна. К примеру, при длине судна в 5м высота сухого борта (расстояние от верхнего края борта до уровня воды) должна быть не менее 30см. Оставшаяся высота борта (ниже ватерлинии) и будет определять грузоподъемность судна. И это только одно из требований безопасности, а еще имеются требования по материалам, из которых изготавливается судно и т.д. Собственнику самодельного судна, не подлежащего регистрации, необходимо понимать, что требования безопасности эксплуатации маломерных судов распространяются и на такие суда.

Поэтому ГИМС рекомендует при решении вопроса о приобретении маломерного судна все же отдавать предпочтение судам заводского изготовления, которые имеют соответствующие подтверждения их безопасности.

В целях обеспечения доступности административных процедур, осуществляемых ГИМС, руководством ГИМС принято решение о перераспределении административных районов, обслуживаемых Браславским и Глубокским участками ГИМС.

Так, с 01.02.2023 Браславский участок ГИМС будет обслуживать три района: Браславский, Миорский и Шарковщинский.

Глубокский участок ГИМС будет обслуживать Глубокский, Докшицкий и Поставский районы.

С учетом этих изменений жителям Поставского района необходимо обращаться в Глубокский участок ГИМС для совершения административных процедур, связанных с регистрацией маломерных судов. По вопросам проведения технического освидетельствования маломерных судов можно обращаться на любой участок ГИМС. Адрес Глубокского участка ГИМС: г.Глубокое, ул.Московская, 128а (РОЧС); контактный телефон 8 02156 30950.

В заключение хочу призвать людей, которые отдыхают на воде на маломерных судах, быть благоразумными, заботиться о своей безопасности, постоянно думать о том, что их ждут дома родные и близкие. Не рекомендуется эксплуатировать маломерные суда на водоемах, частично покрытых льдом. Необходимо помнить, что человек, находящийся в воде, температура которой близка к 0°С, даже в спасательном жилете, не сможет продержаться в ней более 30 минут.

Отдых на лодке – это один из видов активного отдыха граждан, благотворно влияющий на здоровье человека. Только тогда, когда люди поймут, что от них самих зависит продолжительность их жизнь и здоровье, можно будет рассчитывать на снижение показателей гибели граждан, связанной с несоблюдением требований безопасности при эксплуатации маломерных судов.

Николай Сильченок, государственный инспектор Браславского участка ГИМС



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.