Испытание снегом
Снегопад, накрывший район на этой неделе, усилил предновогоднее настроение, но добавил хлопот коммунальной и дорожным службам. В эти дни на подсыпку реагентами и расчистку дорог от снежных заносов выехало 30 единиц спецтехники.
Чтобы пешеходы и водители могли безопасно передвигаться, в четверг у работников УП ЖКХ рабочий день начался в 4 утра. На борьбу с осадками выехало 6 пескосолеразбрасывателей и тракторов с отвалами. Ни свет ни заря приступили к расчистке тротуаров, пешеходных дорожек, территорий возле подъездов и более 20 работников по комплексной уборке.
— Не всё идёт гладко, — не скрывает мастер по благоустройству УП ЖКХ Николай Киселёв. — Из-за множества припаркованных в микрорайонах машин габаритная снегоуборочная техника просто не может развернуться, чтобы расчистить всё как следует. Есть вопросы и по частному сектору. Когда идёт трактор с отвалом, он может задвинуть заезд во двор. Некоторые люди (таких не много) выбрасывают снег обратно на проезжую часть, аргументируя это тем, что его негде складировать. Или, ещё лучше, звонят в диспетчерскую и говорят: «Забирайте свой снег!» Только разве он наш?
Когда проезды начинают сужаться, или при сильных снегопадах коммунальники вывозят снег на специальные площадки для его складирования. Их в городе две: на полигоне ТКО и в районе МСО.
Трудились в «снежном режиме» и работники ДЭУ-33. Для них и вовсе рабочий день среды плавно перетёк в четверг: уборка республиканских дорог не прекращалась даже ночью. Были задействованы 4 трактора, 4 пескосолеразбрасывателя и 3 автогрейдера. На помощь дорожникам пришли сотрудники ОГАИ: инспекторы до полуночи контролировали скоростной режим на тех участках, где работала спецтехника. Не хуже, чем столичные проспекты, в четверг утром выглядели и остановочные пункты (во всяком случае, в 5 городке возле заправки).
На противостояние стихии больше всех техники направило ДРСУ-132 — 13 единиц. Зимнее содержание дорог имеет свои особенности, но не имеет поблажек: независимо от удалённости от райцентра дороги к любому населённому пункту должны быть расчищенными и безопасными для движения. Чтобы данные требования соблюдались, в эти дни дорожники выезжали в рейс в 3 ночи.
Вероника Филанович