Новый проект «ПК» «Коммунальная среда» о порядке оказания ЖКУ начинает интервью с Михаилом Кобайло

Важное Общество

Потребляем ЖКУ по закону

Тепло в доме, качественная питьевая вода, своевременный вывоз мусора, капитальный ремонт… Это лишь малая толика жилищно-коммунальных услуг, благодаря которым наша жизнь становится максимально комфортной. В новом редакционном проекте «Коммунальная среда» о порядке их оказания — интервью с заместителем директора УП ЖКХ Поставского района по идеологической работе Михаилом Кобайло.

Новый проект «ПК» «Коммунальная среда» о порядке оказания ЖКУ начинает интервью с Михаилом Кобайло

Новый проект «ПК» «Коммунальная среда» о порядке оказания ЖКУ начинает интервью с Михаилом Кобайло— Михаил Ананьевич, что входит в понятие «жилищно-коммунальные услуги»?

— Это услуги по поддержанию и восстановлению надлежащего санитарного и технического состояния жилых домов, капитальных строений (зданий, сооружений) и вспомогательных помещений. Они призваны сделать их благоустроенными, создать благоприятные и безопасные условия для проживания людей. Услуги подразделяются на основные и дополнительные. К основным жилищно-коммунальным услугам относятся: горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), теплоснабжение, обращение с твёрдыми коммунальными отходами; техническое обслуживание; санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома; текущий и капитальный ремонты; техническое обслуживание лифта. Дополнительные оказываются по желанию потребителя. Это могут быть строительные, сантехнические либо транспортные услуги, откачка канализации в частном секторе. К примеру, работники нашего предприятия по заявке заменят смеситель, повесят люстру, перекроют крышу и т.д. Заказать услугу можно в единой диспетчерской службе ЖКХ по номеру 115.

Новый проект «ПК» «Коммунальная среда» о порядке оказания ЖКУ начинает интервью с Михаилом Кобайло— Давайте пройдёмся по основным правам и обязанностям исполнителя и потребителя ЖКУ.

— Отношения в сфере жилищно-коммунальных услуг регулируют Закон от 16.07.2008 №405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» и Жилищный кодекс, а также постановления Совмина Республики Беларусь от 16.12.2005 №1466 и от 17.10.2011 №1394. В соответствии с этими нормативными документами, исполнитель обязан подготовить и заключить с потребителем договор на оказание основных жилищно-коммунальных услуг и обеспечивать их бесперебойное и своевременное предоставление. Услуги должны быть надлежащего качества. Также исполнитель должен своевременно и за свой счёт устранять недостатки в предоставлении ЖКУ, если они возникли по его вине.

Что касается потребителя, то он обязан предоставлять исполнителю доступ в занимаемое им помещение, для того чтобы тот мог проверить его на соответствие санитарно-техническим нормам, снять показания индивидуальных приборов учёта воды, газа, тепла и электроэнергии, осмотреть и в случае необходимости ремонтных работ. А также по не совсем приятному поводу — для отключения от некоторых видов коммунальных услуг, если потребитель в течение не менее двух расчётных периодов накапливает задолженность по оплате. Чаще всего это свет и вода. Доступ в жильё обеспечивается по договорённости ЖКХ с собственником или нанимателем. В свою очередь организация должна заранее предупредить, в какой день и в какое время рассчитывает на доступ в квартиру. Исключением является аварийная ситуация.

Новый проект «ПК» «Коммунальная среда» о порядке оказания ЖКУ начинает интервью с Михаилом Кобайло— В каких случаях потребитель может попросить перерасчёт платы за основные коммунальные услуги?

— Это возможно в том случае, если они были оказаны с недостатками либо если человек отсутствовал по месту жительства более 10 суток. Во втором случае ему пересмотрят плату за обращение с твёрдыми коммунальными отходами и возмещение расходов на электроэнергию, потребляемую на работу лифта, а при отсутствии приборов индивидуального учёта — за водоотведение, холодное и горячее водоснабжение. Для этого необходимо не позже чем через неделю после возращения подать заявление и необходимые документы в расчётно-справочный центр (ул. Советская, 63; тел. 2-14-24). Эта законодательная норма не распространяется на трудоспособных граждан, не занятых в экономике.

Новый проект «ПК» «Коммунальная среда» о порядке оказания ЖКУ начинает интервью с Михаилом Кобайло— Всем известно, что вносить плату за ЖКУ нужно до 25 числа месяца, следующего за расчётным. А какие меры взыскания предусмотрены в отношении неплательщиков?

— Тому, кто несвоевременно или не в полном объёме вносит плату за жилищно-коммунальные услуги, начисляется пеня в размере 0,3% от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Если плата не вносится за 2 и более расчётных периодов, то ЖКХ вправе приостановить предоставление ЖКУ, как и тем, кто не погасил задолженность в течение 5 дней после получения письменного предупреждения, которое отправляется заказным письмом по почте или вручается гражданину под роспись. Хочу обратить внимание, что электроэнергия отключается вне зависимости от наличия уважительных причин. Вновь подключить коммунальные услуги будет возможно после оплаты затрат, связанных с их возобновлением, и представления в ЖКХ документов о погашении задолженности. Подключение производится в течение не более чем двух суток.

Если жилищно-коммунальные услуги не оплачиваются без уважительных причин и игнорируются предупреждения от организации, начисляющей плату за них, то долг, включая пеню, может быть взыскан в бесспорном порядке. В таком случае ЖКХ обращается к нотариусу для получения исполнительной надписи, первоначально предупредив вас о своём намерении. В случае применения крайней меры Жилищный кодекс предлагает выселять неплательщика из государственного жилфонда, если тот имеет шестимесячную задолженность. Перед этим человек будет письменно предупреждён о необходимости закрытия долга, и если реакции не последует, то на него подадут в суд иск о выселении. Если неплательщик является собственником жилья и не оплачивает услуги в течение шести месяцев, то на него подадут иск о понуждении к отчуждению жилого помещения. В текущем году в Поставском районе выселен 1 неплательщик, в прошлом — 3. Все споры урегулированы добровольно, поэтому до суда дело не доходило.

Новый проект «ПК» «Коммунальная среда» о порядке оказания ЖКУ начинает интервью с Михаилом Кобайло— Знаю, что уже установлены планово-расчётные цены на жилищно-коммунальные услуги на следующий год. Озвучьте их, пожалуйста.

— За 1 Гкал тепловой энергии (подача тепла и горячей воды) жители нашего района будут платить 166,0597 рубля, за техобслуживание 1 кв. м жилфонда — 0,1634, за такую же площадь в общежитии — 0,3043, за обращение с твёрдыми коммунальными отходами — 13,4008 (стоимость за 1м3).

P.S. Если у вас есть вопросы, касающиеся сферы ЖКХ, присылайте их на электронный или почтовый адрес «Поставского края». Мы обязательно разберём их со специалистами УП ЖКХ и опубликуем ответы на них на страницах газеты.

Беседовала Вероника Филанович



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.