Когда в Поставском районе стартует отопительный сезон? Готовы ли котельные и теплопункты?

Важное Общество

Теплу – быть!

Резкий скачок температуры воздуха в сентябре заставил сменить босоножки на ботинки, а лёгкие сарафаны — на вязаные свитера. До наступления следующего тёплого сезона не менее 9 месяцев, а отопительный — совсем скоро. Корреспондент «ПК» поинтересовалась у специалистов, готовы ли к нему в нашем районе.

Учитывая, что погода осенью может быть абсолютно непредсказуемой, мы работаем на опережение, чтобы как можно раньше получить главный документ о готовности к отопительному сезону — паспорт потребителя тепла, — рассказывал главный инженер УП ЖКХ Александр Таразевич. — Поэтому план проблемных объектов, нуждающихся в ремонте, составляем в течение предыдущего отопительного сезона. По окончании устранения неполадок следует согласование: сразу — с госпромнадзором, а затем — с госэнергонадзором.

На обслуживании ЖКХ находятся 26 котельных и около 200 теплопунктов жилфонда. В жилищный фонд входят более 300 многоквартирных и одноквартирных блокированных домов, 7 общежитий и городская гостиница. В этом году глобальные изменения ждали 3 объекта: котельные ПТЛ (на территории колледжа) и в Андронах, а также теплотрасса котельной ОДРОЦ «Ветразь».

Когда в Поставском районе стартует отопительный сезон? Готовы ли котельные и теплопункты?

На территории колледжа здание котельной реконструировали и обеспечили его всем необходимым оборудованием, — продолжал Александр Таразевич. — Котлы на дровяном топливе заменили новыми — на щеповом. Эта значительно облегчит труд: новый вид топлива в котлы подаётся автоматически. Остались незначительные строительные работы, можно сказать, косметические, которые на днях будут завершены. На котельной в деревне Андроны, отапливающей здание клуба, почты и ФАПа, 2 котла на дровах заменили на 3 электрических. Работать они будут в автоматическом режиме. Следить за работой можно будет через специальное приложение в телефоне. При любом сбое придёт сообщение, и специалисты выедут для устранения неполадок. Что касается теплотрассы, идущей к «Ветразю», то она прослужила уже 27 лет и нуждалась в замене. В результате на 2-километровом отрезке вместо надземной стальной появилась подземная ПИ-труба.

Вместе с тем работники жилищно-коммунального хозяйства выполнили плановые ремонты оборудования, сделали ревизию запорной арматуры, поверку манометров, теплосчётчиков (12 из них заменены на новые), газоанализаторов, газовых счётчиков и др. Промыли системы отопления как на котельных, так и в жилфонде. Провели диагностику порядка 40 котлов (для этого вызывали специализированную организацию).

К 31 августа все объекты были приняты соответствующими службами, в результате им выданы акты и паспорта готовности.

Известно, что при запуске системы отопления не обходится без нюансов. К примеру, в батареях может скопиться воздух.

С начала отопительного сезона отводится 10 дней на наладку. При необходимости можно обратиться в контакт-центр по единому номеру 115 (круглосуточно) для устранения неполадок, — подытожил Александр Таразевич.

Кристина Рубель



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.