О работе с обращениями граждан и юридических лиц в первом полугодии 2022 года

Местная власть

Поставским районным исполнительным комитетом (далее – райисполком), его структурными подразделениями, сельскими исполнительными комитетами (далее – сельисполкомы) района и подчиненными им организациями района в первом полугодии 2022 года принимались меры по реализации Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», исполнению Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» (далее – Директива № 2), выполнению поручений Главы государства о совершенствовании работы с гражданами, решения Поставского районного исполнительного комитета от 25 февраля 2022 г. № 219 «О реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».

О работе с обращениями граждан и юридических лиц в первом полугодии 2022 года

На системной основе действуют внедренные формы работы с населением – проведение «прямых телефонных линий», «горячих линий», выездных приемов, встреч с населением по месту жительства.

В райисполкоме организована работа общественной приемной по вопросам правового просвещения. Распоряжением председателя райисполкома утвержден следующий график приема граждан, представителей юридических лиц по вопросам правового просвещения с 8.00 до 13.00 ежемесячно:

  • юридической консультацией Поставского района Витебской областной коллегии адвокатов –в первый понедельник;
  • отделом юридическим, по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома – во второй понедельник;
  • нотариальной конторой Поставского района – в третий вторник.

Создана система работы с обращениями граждан, которая в целом обеспечивает решение социально значимых вопросов населения, защиту прав и законных интересов граждан, осуществление административных процедур по заявительному принципу «одно окно», дает возможность получения гражданами всесторонней государственной поддержки и помощи посредством обращения в один орган.

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

За период с января по июнь 2022 года к руководству райисполкома поступило 71 обращение граждан, что составляет к аналогичному периоду 2021 года 76,3 %, из них, 26 – письменных (83,9 % к уровню аналогичного периода 2021 года), 15 – электронных (42,9 % к уровню аналогичного периода 2021 года), 30 – устных (111,1 % к уровню аналогичного периода 2021 года), в том числе во втором квартале к руководству райисполкома поступило 31 обращение граждан, из них, 12 – письменных, 5 – электронных, 14 – устных.

Всего за период с января по июнь 2022 года в райисполком (с учетом структурных подразделений) поступило:

  • 125 обращений граждан (192 обращения граждан было в аналогичном периоде 2021 года), что составляет к аналогичному периоду 2021 года 65,1 %, из них:
  • 72 – письменных (на 39,5 % меньше, чем за аналогичный период 2021 года);
  • 30 – электронных (на 11,1 % больше, чем за аналогичный период 2021 года);
  • 23 – устных (на 50,0 % меньше, чем за аналогичный период 2021 года).

Обращения, содержащие вопросы жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда (27 – за период с января по июнь 2022 года и 33 – в аналогичном периоде 2021 года), составляют 21,6 % от общего количества поступивших в райисполком обращений.

Справочно:

основная тематика обращений:

  • благоустройство и содержание населенных пунктов, в том числе содержание улично-дорожной сети (12 обращений); ремонт, эксплуатация и содержание жилищного фонда (4 обращения); коммунальные услуги, в том числе отопление, водо-, электро-, газоснабжение (3 обращения); жилье в сельской местности (3 обращения); государственный жилищный фонд, арендное жилье, социальное жилье, общежития (2 обращения); улучшение жилищных условий; оплата жилищно-коммунальных услуг; соблюдение жилищного законодательства (по 1 обращению).

Обращения, содержащие вопросы по тематике органов внутренних дел, составляют 40,8 % от общего количества поступивших в райисполком обращений (за период с января по июнь2022 года поступило
51 обращение, 93 – в аналогичном периоде 2021 года).

Среди структурных подразделений райисполкома в отдел внутренних дел райисполкома поступило самое большое количество обращений (50, из них: 42 – письменных, 8 – электронных). В сравнении с аналогичным периодом 2021 года наблюдается уменьшение на 47,9 % (было 96 обращений, из них: 86 – письменных, 10 – электронных).

По-прежнему, в райисполком поступают обращения по вопросам социального и пенсионного обеспечения, трудоустройства и службы занятости (8 обращений по данным вопросам или 6,4 % от общего количества поступивших обращений), в первом полугодии 2021 года было 11 обращений или 5,7 % от общего количества поступивших обращений.

С учетом структурных подразделений за первое полугодие 2022 года в райисполком, по сравнению с первым полугодием 2021 года, количество обращений по данным тематикам сократилось на 27,3 %. Непосредственно в управление по труду, занятости и социальной защите за первое полугодие 2022 года поступило 3 обращения, в первом полугодии 2021 года было 1 обращение.

За первое полугодие 2022 года увеличилось количество обращений по вопросам:

  • землеустройства и землепользования (+4), в первом полугодии 2021 года по данному вопросу было 1 обращение, АПК (+3), было 3 обращения в первом полугодии 2021 года, торговли (+1), было 1 обращение в первом полугодии 2021 года.

Уменьшилось за первое полугодие 2022 года количество обращений по вопросам:

  • образования (-8), было 10 обращений в первом полугодии 2021 года, органов юстиции (-2), было 4 обращения в первом полугодии 2021 года, ремонта, строительства и содержания дорог (-1), транспорта (-1), было по 2 обращения в первом полугодии 2021 года.

Не поступало в первом полугодии 2022 года обращений по вопросам здравоохранения, было 1 обращение в первом полугодии 2021 года.

На контроле до 21 августа 2023 г. находится коллективное обращение жителей г. Минска (от 7 августа 2018 г.) об увековечении памяти члена-корреспондента НАН Республики Беларусь Залуцкого И.В.

Справочно:

  • в результате рассмотрения обращений, поступивших к руководству райисполкома за первое полугодие 2022 года, по состоянию на 4 июля 2022 г. удовлетворено 8 обращений (11,3 % от общего количества поступивших), 1 – использовано в работе, по 1 – отказано, 10 – оставлены без рассмотрения по существу в связи с тем, что являются анонимными, по 34 – даны ответы информационно-разъяснительного характера, 17 обращений граждан находятся на контроле (не наступил срок исполнения).

Из вышестоящих органов в первом полугодии 2022 года всего направлено на рассмотрение руководства райисполкома 3 обращения, что на 3 меньше, чем в первом полугодии 2021 года. Обращения, направленные вышестоящими органами, составляют 4,2 % от общего количества поступивших к руководству райисполкома обращений.

Средствами массовой информации в первом полугодии 2022 года к руководству райисполкома обращений не направлялось. В первом полугодии 2021 года было 1 обращение.

Из других органов за первое полугодие 2022 года к руководству райисполкома поступило 9 обращений (5 обращений были в первом полугодии 2021 года).

Справочно:

  • по 2 обращения направлены на рассмотрение в райисполком прокуратурой Поставского района, главным управлением жилищно-коммунального хозяйства Витебского областного исполнительного комитета (далее – облисполком), комитетом государственного контроля Витебской области, по 1 – комитетом государственного контроля Республики Беларусь, прокуратурой Витебской области, Министерством жилищно-коммунального хозяйства.

За первое полугодие 2022 года поступило 10 анонимных обращений, в первом полугодии 2021 года было 3.

За первое полугодие 2022 года к руководству райисполкома поступило 8 коллективных обращений, среди которых 3 обращения (37,5 % от общего количества поступивших коллективных) – обращения, содержащие подписи 30 и более граждан. Данные обращения рассматриваются с выездом на место.

Коллективное обращение от 17 января 2022 г. жителей д. Ширки по вопросу содействия в передаче водопровода в д. Ширки на баланс филиала «Докшицыводоканал» унитарного предприятия «Витебскоблводоканал» находится на контроле до 4 сентября 2022 г.;

Коллективное обращение от 25 марта 2022 г. жителей д. Сергеевичи о водоснабжении находится на контроле до 1 октября 2022 г.

За первое полугодие 2022 года в райисполком поступило 2 повторных необоснованных обращения, из них 1 электронное признано анонимным, 1 было отозвано заявителем.

Граждане имеют возможность обращаться к руководству райисполкома, задавать вопросы через сеть Интернет на официальный сайт райисполкома.

Справочно:

  • с учетом структурных подразделений за первое полугодие 2022 года в райисполком поступило 23 электронные обращения или 50,0 % к уровню первого полугодия 2021 года. Заявителям направляются ответы по результатам рассмотрения обращений на указанные ими электронные адреса.

Всего в первом полугодии 2022 года руководству райисполкома направлены 3 жалобы (7 жалоб было в первом полугодии 2021 года).

За первое полугодие 2022 года увеличилось в сравнении с первым полугодием 2021 года количество обращений на 47,8 % (34 обращения за первое полугодие 2022 года, 23 – за первое полугодие 2021 года), поступивших к руководству райисполкома от граждан, проживающих в сельской местности на территории района.

В первом полугодии 2022 года по 1 обращению поступило от жителей Дуниловичского, Козловщинского сельсоветов, по 3 обращения – от жителей Волковского, Камайского, Куропольского и Яревского сельсоветов, 2 обращения – от жителей Новоселковского сельсовета, 4 обращения – от жителей Лынтупского сельсовета, 6 – от жителей Юньковского, 8 – от жителей Воропаевского сельсовета.

Обращения, поступившие в первом полугодии 2022 года в райисполком, не носили массовый характер и не указывали на возникновение социального напряжения.

ОБРАЩЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

С учетом структурных подразделений за период с января по июнь 2022 года в райисполком поступило 2 письменные обращения юридических лиц, что составляет к аналогичному периоду 2021 года 200,0 % (было 1 обращение). К руководству райисполкома обращений юридических лиц не поступало. Данные письменные обращения по тематике органов внутренних дел поступили в отдел внутренних дел райисполкома. В аналогичном периоде 2021 года было 1 электронное обращение к руководству райисполкома.

Справочно:

в результате рассмотрения по состоянию на 4 июля 2022 г. находящихся на контроле в райисполкоме обращений юридических лиц не имеется.

ЛИЧНЫЕ ПРИЕМЫ

Личные приемы граждан и представителей юридических лиц, в том числе выездные, проводятся в соответствии с утвержденными председателями исполнительных комитетов графиками. Организована предварительная запись на прием.

Гражданам предоставлена возможность предварительной записи на прием к руководству райисполкома в приемной председателя райисполкома ежедневно с 8.00 до 19.00 по телефону 4 10 45.

В первом полугодии к руководству райисполкома произошел рост количества обращений на личных приемах и во время выездных приемов.

Количество граждан, принятых на личных приемах руководством райисполкома за период с января по июнь 2022 года – 22 (27 – на приемах в аналогичном периоде 2021 года), на выездных 21 февраля 2022 г., 11 апреля 2022 г. и 14 июня 2022 г. – 8 обращений, в аналогичном периоде 2021 года на выездных приемах обращений не поступало. Большинство вопросов, излагаемых гражданами, разрешается на местах. Выездные приемы проводятся регулярно, не реже одного раза в квартал.

На контроле по состоянию на 4 июля 2022 г. не имеется обращений с выездных приемов.

В первом полугодии 2022 года руководство райисполкома проводило встречи с населением по месту жительства, которые проходили в помещениях государственных учреждении образования «Средняя школа № 3 г. Поставы», концертного зала Поставской детской школы искусств им. А. Тызенгауза, в Поставском районном Доме культуры. По всем поставленным в ходе встреч в обращениях вопросам заявителям даны разъяснения. В райисполкоме со встреч с населением по месту жительства, проведенных 28 января 2022 г. и 28 марта 2022 г., на контроле до 1 октября 2022 г. и 7 октября 2022 г. находятся 2 вопроса: о проведении ремонта в магазине «Встреча» по ул. Вокзальной (обращение направлено для рассмотрения по существу в соответствии с компетенцией и оставлено на контроле) и о частичном ремонте отмостки и подходов к подъездам дома по ул. Космонавтов в г. Поставы.

Руководством сельисполкомов района за период с января по июнь 2022 года проведено 293 личных приема и 71 выездной прием. На личных приемах поступило 78 обращений, что составило 100,0 % от количества поступивших обращений в аналогичном периоде 2021 года. На выездных приемах к руководству сельисполкомов поступило 13 обращений, что составило 68,4 % от количества поступивших обращений в первом полугодии 2021 года (было 19 обращений).

ПРЯМЫЕ ТЕЛЕФОННЫЕ ЛИНИИ

В районе организовано проведение «прямых телефонных линий» как с руководством райисполкома, так и с руководством сельисполкомов, структурных подразделений райисполкома.Согласно графику, утвержденному председателем райисполкома, «прямые телефонные линии» проводились в организациях, оказывающих услуги населению, руководителями филиалов Поставское дорожное ремонтно-строительное управление № 132 КУП «Витебскоблдорстрой», Дорожно-эксплуатационное управление № 33 РУП «Витебскавтодор», УП ЖКХ Поставского района, Поставского филиала областного УП по обеспечению топливом «Витебскоблтоп», КУП «Поставский РКБО», Поставского участка филиала «Докшицыводоканал» УП «Витебскоблводоканал», дочернего коммунального унитарного предприятия «Управление капитального строительства Поставского района».

Еженедельно (по субботам) граждане из любого населенного пункта могут напрямую задать вопрос руководству райисполкома и сельисполкомов района.

Всего за период с января по июнь 2022 года проведено с руководством райисполкома 22«прямые телефонные линии», в том числе председателем райисполкома – 3, поступило 23 обращения (35 обращений было в аналогичном периоде 2021 года), в том числе к председателю райисполкома – 10 обращений (19 обращений было в аналогичном периоде 2021 года).

За период с января по июнь 2022 года в райисполком направлено
1 обращение для рассмотрения, поступившие на «прямую телефонную линию» председателя Витебского областного исполнительного комитета (обращение 26 марта 2022 г. находится на контроле до 1 сентября 2022 г.).

В обращениях содержатся вопросы следующих тематик:

  • жилищный фонд и жилищно-коммунальное хозяйство – 9 (37,5 % от общего количества поступивших);
  • транспорт, торговля, АПК – по 2 обращения (8,3 % от общего количества поступивших обращений);
  • по 1 обращению – землеустройство и землепользование, здравоохранение, экономика, образование, связь, органы внутренних дел (4,2 %);
  • по другим – 3 обращения (12,5 %).

От жителей г. Поставы к руководству райисполкома поступило
7 звонков (29,2 % от общего количества), 2 – от жителей г. Минска, 1 – от жителя г. Витебска.

От жителей, проживающих в сельской местности, поступило 14 звонков, в том числе от жителей Воропаевского и Лынтупского сельсоветов поступило по 3 звонка, от жителей Камайского и Юньковского – по 2 звонка, по 1 звонку – от жителей Куропольского, Козловщинского, Новоселковского и Яревского сельсоветов. Обращений не поступало от жителей Волковского и Дуниловичского сельсоветов. Обращения, поступившие на «прямые телефонные линии» руководства райисполкома, в основном, рассматриваются в 15-ти дневный срок.

Все вопросы были рассмотрены в соответствии с законодательством.

Справочно:

В результате рассмотрения обращений, поступивших на «прямые телефонные линии» райисполкома за первое полугодие 2022 года, по состоянию на 4 июля 2022 г. удовлетворено 10 обращения (41,7 % от общего количества поступивших), по 11 даны ответы информационно-разъяснительного характера, 3 обращения находятся на контроле.

На контроле до 20 августа 2022 г. в райисполкоме находится обращение жителя д. Иодовцы, поступившее на «прямую телефонную линию» 19 марта 2022 г. (о вывозке бурта органических удобрений), до
5 октября 2022 г. – обращение жителя г. Минска, поступившие на «прямую телефонную линию» 11 июня 2022 г. (о ремонте (асфальтировании) асфальтобетонного покрытия ул. Зеленой в г. Поставы в районе магазина «Хит» и дома № 19), до 5 ноября 2022 г. – обращение жителя г. Поставы, поступившее на «прямую телефонную линию» 7 мая 2022 г. (по вопросу урегулирования границы земельного участка с соседом).

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Продолжает работать «горячая линия» райисполкома. Население имеет возможность получить консультацию и разъяснения по интересующим вопросам ежедневно с 8.00 до 19.00, в том числе в выходные и праздничные дни. На «горячую линию» райисполкома зарегистрировано за период с январь по июнь 2022 года 3 обращения (в первом полугодии 2021 года было 8 обращений):

  • жительниц г.п. Воропаево:
  • об обработке проезжей части песчано-соляной смесью, которое было направлено для принятия мер реагирования и поставлено на контроль. По результатам рассмотрения данное обращение удовлетворено;
  • о даче разъяснений по вопросу отключения отопления в арендуемом помещении в здании отделения почтовой связи в г.п. Воропаево. Заявителю дано разъяснение о приказе Витебского филиала РУП «Белпочта» от 30 марта 2022 г.;
  • жительницы д. Осиногородок по вопросу отсутствия товаров повседневного спроса в магазине аг. Париж. Обращение направлено для рассмотрения по существу в соответствии с компетенцией в Витебское областное потребительское общество и Поставский филиал Витебского областного потребительского общества.

Направлялись для рассмотрения в райисполком обращения, поступившие на «горячую линию» главным управлением торговли и услуг облисполкома 26 мая 2022 г., Комитетом государственного контроля Республики Беларусь22 июня 2022 г.

Справочно: тематика обращений, поступивших на «горячую линию» за период с января по июнь 2022 г., распределилась следующим образом:

  • торговля, потребительский рынок – 2 обращения,
  • агропромышленный комплекс – 1 обращение,
  • информация и связь – 1 обращение,
  • ремонт, строительство и содержание дорог – 1 обращение.

Все обращения рассмотрены в срок в соответствии с действующим законодательством.

Справочно:

В результате рассмотрения обращений, поступивших на «горячую линию» райисполкома за первое полугодие 2022 года, по состоянию на
4 июля 2022 г. удовлетворено 2 обращения (40, 0% от общего количества поступивших), по 3 даны ответы информационно-разъяснительного характера.

ОБРАЩЕНИЯ В СЕЛЬИСПОЛКОМЫ РАЙОНА

За период с января по июнь 2022 года, сократилось количество обращений в сельисполкомы района (106 обращений или 98,1 % к уровню аналогичного периода 2021 года, было 108 обращений). Из них – 14 письменных обращений (9 было в аналогичном периоде 2021 года к руководству сельисполкомов района), 91 – устное (97 – в аналогичном периоде 2021 года), 1 – электронное обращение (в аналогичном периоде 2021 года было 2 электронных обращения).

В обращениях содержатся вопросы следующих тематик:

  • жилищный фонд и жилищно-коммунальное хозяйство – 19 (76,0 % к уровню аналогичного периода 2021 года);
  • землеустройство и землепользование – 15 (150,0 % к уровню аналогичного периода 2021 года);
  • органов юстиции – 12 (92,3 % к уровню аналогичного периода 2021 года);
  • социальное и пенсионное обеспечение – 6 (85,7 % к уровню аналогичного периода 2021 года);
  • архитектура и строительство – 5 (166,7 % к уровню аналогичного периода 2021 года);
  • ремонт, строительство и содержание дорог – 3 (42,9 % к уровню аналогичного периода 2021 года);
  • органов внутренних дел – 2 (66,7 % к уровню аналогичного периода 2021 года);
  • торговли – 1 (в аналогичном периоде 2021 года обращений по данной тематике не было).

Обращений юридических лиц за первое полугодие 2022 года в сельисполкомы района не поступало.

КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Во исполнение подпункта 4.4 пункта 4 решения Поставского районного исполнительного комитета от 25 февраля 2022 г. № 219
«О реализации требований Директивы № 2«О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»для изучения волнующих население вопросов были выставлены почтовые ящики председателя райисполкома

  • на территории Дуниловичского и Куропольского сельсоветов в административных зданиях сельисполкомов, в магазинах агрогородков Дуниловичи, Андроны и деревень Балаи, Теляки с 17 по 18 марта 2022 г.;
  • на территории Лынтупского и Яревского сельсоветов в административных зданиях сельских исполнительных комитетов, в магазинах агрогородка Хотилы и деревень Полесье, Новоселки-2, Ярево с 6 по 7 июня 2022 г.

Справочно:

  • при вскрытии почтовых ящиков председателя райисполкома 21 марта 2022 г. и 8 июня 2022 г. установлено, что в почтовые ящики, выставленные на территории Дуниловичского, Куропольского, Лынтупского и Яревского сельсоветов, обращений не поступило.

Графиком проведения мероприятий по изучению вопросов соблюдения требований Директивы № 2 в организациях Поставского района в 2022 году, утвержденным председателем райисполкома было запланировано изучение данных вопросов в УП ЖКХ Поставского района в первом квартале 2022 года. Материалы по данному вопросу рассмотрены на заседании райисполкома 25 февраля 2022 г.

Изучение аналогичных вопросов в Воропаевском сельисполкоме проведено во втором квартале 2022 года. Материалы рассмотрены на совещании у председателя райисполкома 4 июля 2022 г.

Татьяна Васильченко, главный специалист отдела юридического, по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.