Мы к этому привыкли?
Выражение «Устами младенца глаголет истина» не означает, что младенец много знает и говорит истину, которой все должны придерживаться. Здесь речь идёт о том, что маленькие дети не умеют лгать, изворачиваться. Взрослые часто недооценивают детскую наблюдательность.
— Мамочка, пойдём погуляем поближе к водичке, — попросила меня моя 3-летняя доченька. — Сейчас там о-о-очень красиво, не жарко! Мы возьмём мороженко, опустим ножки в воду и будем вдвоём смотреть на уточек!
Разве можно отказать этим светящимся любопытным глазкам? Тем более что очень важно с самого детства формировать у ребёнка чувство вкуса, приобщать к прекрасному, знакомить с достопримечательностями своей местности. А лето для этого прекрасная пора: длинный световой день позволяет прокладывать всё новые и новые маршруты. Решено: идём на набережную! Чтобы экскурсия запомнилась нам двоим, пошли там, где я тоже ни разу не ходила, — по ул. Гагарина. К тому же с центра туда — рукой подать. Аккуратно переходим дорогу по уже хорошо известной нам «зебре». Идём с воодушевлением! По пути покупаем вкусности, ненадолго останавливаемся на мосту, чтобы послушать, как шумит вода. Рассказываю дочурке, что река называется Мяделка и она очень длинная.
— Мяделка… длинная… — старательно впитывает как губка каждое моё слово малышка. Её внимание приковалось к дереву с замочками для молодожёнов.
— А что это, мам? — интересуется моя почемучка.
— Когда тётя и дядя хотят жить вместе — они женятся. А чтобы их жизнь была долгой и счастливой, они на этом волшебном дереве оставляют замочек, а ключ выбрасывают в реку, чтобы никто не смог его достать, — стараюсь более понятно ответить на вопрос.
— И я так сделаю, когда вырасту, — не прекращает щебетать доча.
— Идём, а то мороженое растает, — расплываюсь в улыбке и тяну её за ручку немного правее ко входу на набережную… Действительно, повеяло холодком. Это то, что нужно в жаркую погоду! Но с каждым шагом мне становилось как-то не по себе…
— Мамуль, смотри какой большой забор, с корабликами! Только он какой-то грустный и с дырками… А почему здесь есть цепочка на столбике, а здесь — нет? А что случилось с мусорницей? Она состарилась? Смотри, а здесь мусорница куда-то убежала… А эту ветку кто сломал? Ветер? Ой, осторожно, мам, крапива! Она кусачая! А где же уточки? Мам, кто-то забыл выбросить бутылки, давай вместе выбросим! Почему здесь такая высокая трава, я не вижу водички?
Я готова была хоть сквозь землю провалиться, лишь бы не отвечать на эти вопросы.
— Ого, мама, смотри — это же краб! — не унималась она.
— Это рак, доченька, — уже не выдержала я.
— А почему?..
— Не знаю, дорогая, пойдём отсюда, — пришлось оборвать цепочку из детских вопросов: фантазии не хватило, чтобы ответить…
Дяди и тёти нашего города! Может, попробуем вместе ответить на эти вопросы? А лучше сделаем так, чтобы их у наших детей не возникало… Ведь пугает даже не то, что некрасиво выглядит, а то, что к этому уже привыкли… И многими, возможно, даже не замечается…
«У моего города есть прекрасная набережная. Обычно по ней расхаживает множество гуляющих. Набережная раскинулась вдоль нашей широкой реки. С неё открывается прекрасный вид на город. Гуляя там, можно увидеть живописные пейзажи, стаи парящих над головами птиц, наслаждаться свежим воздухом. Я очень часто гуляю по набережной — это одно из моих любимых мест в городе». Хотелось бы, чтобы похожее сочинение написали местные ребята о нашей набережной… А это мне просто попалось в интернете…
Кристина Рубель