Чем славится Поставщина? Что может считаться брендом Поставского района?

Важное Общество

Поставское – значит качественное

У многих городов есть свой бренд, и он не обязательно туристический. Когда мы говорим о Жодино, то вспоминаем БелАЗ. Новополоцк у нас ассоциируется с «Нафтаном». А соседнее Глубокое считаем «столицей» вишни и сгущёнки. А чем славится Поставщина?

На карте есть «Поставы-городок»

Сразу уточним: на «карте» промышленных объектов нашего района. Всего же на Поставщине 7 основных предприятий, на которых работают около 2,5 тысячи человек (это 17% от всех занятых в народнохозяйственном комплексе). Главными отраслями являются пищевая и деревообрабатывающая.

Чем славится Поставщина? Что может считаться брендом Поставского района?

Чем славится Поставщина? Что может считаться брендом Поставского района?

У многих белорусов и жителей зарубежья название нашего города устойчиво ассоциируется с молочной продукцией под торговой маркой «Поставы-городок» Поставского молочного завода — одного из лучших и старейших градообразующих предприятий. Доля его продукции в районном объёме промышленного производства составляет более 60%.

Чем славится Поставщина? Что может считаться брендом Поставского района?

Чем славится Поставщина? Что может считаться брендом Поставского района?

Масло сливочное, бутербродное, сметана различной жирности, молоко пастеризованное, кефир, ряженка, топлёное молоко — всё это неизменно пользуется популярностью у покупателей. В большом почёте и сыры. Именно они имеют наибольший удельный вес в общем объёме производства молочного завода (60%). 35 их видов поставляется на экспорт. Поставские сыры знают в Москве, Калининграде, Новосибирске, Хабаровске и других городах России. Продукцию определяет высочайшее качество, о чём свидетельствуют многочисленные награды. Не зря ведь девиз предприятия звучит как «От хорошего — к лучшему, от лучшего — к совершенству!».

Без сучка и задоринки

На Поставщине успешно работают такие крупные деревообрабатывающие предприятия, как «Поставымебель» и Поставский мебельный центр.

ОАО «Поставымебель» (ранее — Поставский завод по производству учебного оборудования) во многом уникальное предприятие. Оно было построено ещё в 1980 году с целью обеспечить школьной мебелью и оборудованием учебные заведения всего Советского Союза.

Чем славится Поставщина? Что может считаться брендом Поставского района?

«Поставымебель» было и есть единственным в Беларуси государственным предприятием (доля акций государства — 100%), которое специализируется на выпуске мебели для учебных заведений. Здесь также производят мебель для столовых, кухонь, спален, офисов, актовых залов, предлагают изготовление срубов и беседок. Всего же после масштабной модернизации завод производит более 300 наименований продукции. Она реализуется не только внутри страны, но и за её пределами — в России, Казахстане и других странах.

Чем славится Поставщина? Что может считаться брендом Поставского района?

Эстетическая привлекательность, прочность, экологичность, универсальность, самобытность — вот те качества, за которые ценят продукцию Поставского мебельного центра. Более 25 лет назад на этом крупнейшем частном предприятии стали изготавливать межкомнатные двери из ольхи, сосны, дуба. Сегодня здесь также производят мебель — столы и стулья, в том числе из массива дуба. Продукцию экспортируют во многие регионы России, прибалтийские страны, Азербай­джан, Италию, Данию и даже в Ирак и Ливию.

Чем славится Поставщина? Что может считаться брендом Поставского района?

Чем славится Поставщина? Что может считаться брендом Поставского района?

5 лет назад в ПМЦ развёрнуто производство трёхслойной однополосной паркетной доски, верхний слой которой изготовлен из дуба. Помимо России и Прибалтики, паркет поставляют в ОАЭ, Канаду, Венгрию, Румынию. В странах Евросоюза популярны производимые в ПМЦ топливные гранулы.

Чем славится Поставщина? Что может считаться брендом Поставского района?

В настоящее время производственные площади предприятия составляют порядка 200 тыс. кв. м, в год здесь выпускается более 90 тыс. дверей.

Кто работает, тот ест

На Поставщине 9 сельскохозяйственных пред­приятий. Один из крупнейших в регионе и области производителей молока, мяса, зерна — ОАО «Хотилы-­агро». Там работают более 200 человек. Площадь сельхозугодий составляет 7,5 тысячи гектаров.

Чем славится Поставщина? Что может считаться брендом Поставского района?

В конце 2020-го в хозяйстве построили современный молочнотоварный комплекс, где теперь находится около 2 000 голов крупного рогатого скота. С 2010-го функционирует роботизированная ферма на 900 голов. Ежедневно сельхозпредприятие отправляет на молочный завод более 45 тонн молока, и всё оно класса «экстра».

Чем славится Поставщина? Что может считаться брендом Поставского района?

В числе лучших хозяйств региона — ОАО «Новосёлки-Лучай». Оно славится своей натуральной продукцией: здесь есть собственный колбасный и пельменный цехи, где уже не один год производят полуфабрикаты. Недавно появилась новая линия по производству муки. Производят в хозяйстве и рапсовое масло, в перспективе будет и подсолнечное.

Чем славится Поставщина? Что может считаться брендом Поставского района?

Всю продукцию «Новосёлки-Лучай» реализует в 9 фирменных магазинах, 2 из них открыты в соседнем Браславском районе. Развивать собственную торговую сеть планируется и дальше.

Чем славится Поставщина? Что может считаться брендом Поставского района?

Инна Снежкова



Tagged

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.