Учителя физической культуры и спорта СШ №1 Александра Бондаренко знают не только его ученики. А всё потому, что он личным примером активно продвигает в подростковой среде развитие массового физкультурно-спортивного движения. Увидеть его мастер-классы по нестандартным спортивным направлениям можно как на различных мероприятиях, так и на персональном YouTube-канале.
Стройный, гибкий, спортивный — для своего возраста Александр Бондаренко имеет отличную физическую форму. Подтвердил это и результат госнорматива по физподготовке: его он недавно выполнил на ФОКе на золотой значок даже по требованиям, предъявляемым к мужчинам 23—29 лет. Мечтает, чтобы и современная молодёжь, как и он сам, горела спортом, искала подходящие для себя виды. И это нормально. Вспоминает, что в детстве с мальчишками, пока не обойдут 6-7 спортивных секций, не успокоятся. Это и общение, и новые друзья, и двигательные навыки. А для Александра Викторовича это увлечение ещё стало и профессией. После окончания Поставского ПТУ-165 и службы в армии поступил в Академию физического воспитания и спорта. Получил красный диплом. Трудовую деятельность начинал в школе-интернате, затем 7 лет преподавал в колледже. Последние 20 лет работает в СШ №1. К обучению старается подходить в игровой форме.
Спорт закаляет не только тело, но и характер, приносит уверенность в своих силах, направляет энергию в созидательное русло…
Александр Бондаренко
— Хочу, чтобы привитая в школе любовь к физической активности сопровождала человека всю жизнь, — говорил Александр Бондаренко. Отсюда и моя приверженность к популяризации массового спорта. В этом свете тревожит современный подход к обучению детей предмету. К примеру, мой учитель физкультуры в СШ №2 Леонид Жук развивал ловкость, гибкость, силу, учил основным элементам владения мячом и другим навыкам абсолютно каждого. Теперь же все работают с наиболее способными детьми. Но при таком индивидуальном подходе основная масса учеников оказывается на втором плане и недополучает положенного внимания. Это может снизить интерес к занятиям физкультурой. Считаю: на то и существуют различные спортивные секции, чтобы в них на более высоком уровне развивали природные способности ребёнка, готовили к спорту больших достижений.
Чтобы подрастающее поколение заинтересовалось ЗОЖ, нужен личный пример не только учителей физкультуры и тренеров, но и родителей. Да, порой бывает некогда. Да, нужно зарабатывать деньги. Но ведь дети — наша радость, будущее, в которое нужно инвестировать, рассуждает Александр Викторович. Поэтому ребёнок должен быть на первом месте. Слова моего собеседника не расходятся с делом: личным примером он увлёк спортом сына Артёма и дочь Нелли. Построил для них спортплощадку в микрорайоне строителей, под теннисный корт оборудовал гараж, проводил в городе спортивные фестивали. Сын уже взрослый и живёт в Минске, а вместе с дочерью осваивают и записывают видео топовых в молодёжной среде спортивных и танцевальных направлений: трюки с помощью кендама, стаффа, жонглирование диаболо и девилстиком, шафл… И всегда радуется, когда дети и подростки с энтузиазмом подхватывают новые веяния, с блеском в глазах разучивают несложные двигательные элементы.
Есть приятная новость и для любителей классики. В этом году Александр Бондаренко получил категорию «D» тренера по футболу и совместно с ассоциацией «Белорусская федерация футбола» планирует осенью провести районные соревнования по этой популярной игре. Массовому спорту — быть!
Вероника Филанович