Для удобства и безопасности
На Поставщине ежегодно принимаются меры к повышению дорожной безопасности, а заодно и комфорта пешеходов и водителей. Какие изменения в дорожной инфраструктуре района произошли в этом году и что ещё запланировано, корреспондент «ПК» узнала у начальника отделения Госавтоинспекции ОВД райисполкома Александра Орехова.
— Александр Викторович, нашу беседу хочу начать с самой уязвимой категории участников дорожного движения — детей. Какие меры профилактики принимаются, чтобы избежать трагедий на дорогах с их участием?
— На самом деле таких мер много, поскольку данная категория действительно особая и требует усиленного внимания. Сотрудники ГАИ регулярно организуют акции, выступают перед учащимися школ, воспитанниками детских дошкольных учреждений, разъясняя им правила поведения на дороге. Но выработать у них навыки безопасного поведения без участия родителей не получится. Поэтому большую разъяснительную работу проводим и со взрослыми в трудовых коллективах.
Обращаем внимание и на улучшение дорожной инфраструктуры возле учреждений образования. Вот, к примеру, недавно работники ЖКХ перенесли остановку возле городской школы №2. Раньше, чтобы дойти до школы от остановки, школьникам приходилось переходить проезжую часть дважды. Перенос остановочного пункта позволяет сразу же после перехода дороги выйти на тротуар по улице Крупской и безопаснее добраться до школы. Также для удобства школьников планируется оборудовать тротуар со стороны улицы Гагарина.
— Всё чаще на дорогах района можно увидеть дорожные знаки с мигающей светодиодной подсветкой. Насколько полезно это нововведение для участников дорожного движения?
— Считаю их отличным решением для улучшения видимости и обозначения важного знака в дневное и особенно в ночное время суток. Такие знаки, безусловно, привлекают внимание водителей и являются высокоэффективным средством обеспечения безопасности движения. Светодиодные знаки «Пешеходный переход» в этом году появились возле магазина «Родны кут» по улицам Советской и Мира, знак «Движение без остановки запрещено» — на выезде из микрорайона улицы Юбилейной на трассу Р-27. Кроме того, на перекрёстке дорог Р-27 и Маньковичи—Местечко установлены мигающие знаки «Ограничение скорости 70 км/ч».
Вообще на протяжении года у нас постепенно меняется ночное освещение на светодиодное, а старые дорожные знаки — на новые с алмазной плёнкой.
— В прошлом году на пешеходном переходе рядом с магазином «ProЗапас» было сделано сужение проезжей части дороги. Аналогичное появилось буквально на прошлой неделе напротив универмага «Омега» на площади…
— Такие островки безопасности очень эффективны. Необходимость их оборудования вызвана тем, что некоторые водители раньше игнорировали дорожную разметку и парковали свои автомобили вплотную к пешеходному переходу. Тем самым закрывали обзор для двигающихся автомобилистов. Теперь пешеходный переход просматривается лучше, что позволяет водителям заранее заметить пешехода и, вовремя затормозив, пропустить его.
— Не раз доводилось слышать от водителей жалобы на то, что светофоры, установленные на пересечении улицы Красноармейской со стороны Юбилейной и Вокзальной—Песочной переключаются очень быстро. На зелёный сигнал успевают проехать не более пяти машин. А в часы пик, когда ещё и много пешеходов приходится пропускать, — и того меньше.
— В Госавтоинспекцию по этому вопросу обращений ни разу не поступало. Нужно досконально изучить ситуацию. И если окажется, что проблема существует, то мы обязательно рассмотрим возможность перепрограммирования данных светофоров. Сразу скажу, что светофоры запрограммированы таким образом, что дольше всего зелёный свет горит на участках дороги с наиболее интенсивным движением, а это как раз улица Красноармейская. Именно поэтому у нас остаётся открытым вопрос установки светофора на пересечении улиц Красноармейской и Гагарина. Об этом не раз просили многие автомобилисты. Мы знаем, что действительно в часы пик выезд с улицы Гагарина на Красноармейскую проблематичен. Но есть один спорный момент: установка здесь светофора может стать причиной серьёзных заторов, так как в выходные и праздничные дни поток автомобилей с центральной площади очень большой.
— Обращаются ли к вам поставчане с просьбами или предложениями по улучшению дорожной безопасности?
— Да, и достаточно часто. Один из примеров — улица Озёрная. В этом году она была заасфальтирована. Её жители давно об этом просили. Но теперь появились жалобы на то, что машины стали «носиться», и люди боятся за безопасность детей. Сотрудники ОГАИ не раз выезжали на этот участок дороги с радаром, но нарушений так и не выявили. Тем не менее в ближайшее время мы планируем установить здесь дорожные знаки ограничения скорости 40 км/ч.
Говоря в целом, чаще всего граждане просят установить искусственную неровность или дополнительные знаки, запрещающие движение. Не все просьбы мы можем выполнить. Например, искусственную неровность нельзя сделать там, где хочется. Есть определённые условия для её установки: в местах с большим скоплением людей, например вблизи учреждений образования. Каждое обращение мы обязательно рассматриваем и по возможности выполняем.
Беседовала Наталья Налей